Физкультурный досуг в старшей группе весенний лес. Физкультурный досуг"весна красна". Физкультурный досуг в старшей группе «Как дорожные знаки помогали Весну спасать »
Сценарий развлечения для детей 5-6 лет «Весну встречаем, Бабе Яге помогаем!»
Программное содержание.
Физическое развитие: Развивать крупную моторику. Закреплять умение контролировать свои движения и управлять ими.
Познавательное развитие: Закреплять умение проявлять положительное отношение к различным видам труда.
Речевое развитие: Закреплять умение отвечать на вопросы предложениями, чётко и ясно проговаривать слова игры
Художественно – эстетическое развитие: Продолжать закреплять умение выполнять ритмично упражнения под музыку.
Социально – коммуникативное развитие: Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками.
Оборудование: дуги, кегли, кубы, музыкальные инструменты, разноцветные ленты, одна берёза, два мерных стакана, ведёрко с водой, две кружки, наборное полотно, перья белые и серые, шапочки для всех участников команд.
Ход развлечения:
Перед тем ка войти в спортивный зал физ. Инструктор предлагает детям отправиться в сказку. Под весёлую музыку дети входят в зал. У избушки сидит Баба Яга и поет:
Сирота я, сирота, сиротинушка, как зелёная поле былиночка!
Физ. инструктор: Здравствуй, Баба Яга! Ты чего сидишь такая печальная, аль что случилось? Посмотри какая весна к нам пришла!
Баба Яга: Вот весна настала, а у меня совсем сил не стало. А дел так много надо сделать. Помощники мои гуси – лебеди ещё не прилетели.
Физ. инструктор: А, ты Баба Яга не печалься, вот закрой глаза, да посчитай до десяти.
(Баба Яга считает, а в это время дети надевают шапочки гусей – лебедей, белых и серых.)
Баба Яга открывает глаза:
Глазам своим не верю! Вернулись мои помощники и серые и белые. Две отличные команды. Ну, начнём!
Физ. инструктор:
Погоди Баба Яга! Гусям лебедям нужно размяться, а потом и за дела приниматься.
(дети выполняют комплекс упражнений под русскую народную мелодию «Жили у бабуси два весёлых гуся»)
Баба Яга
: Ну, теперь я узнаю, какая команда лучше справится с моими заданиями. За каждое выигранное очко – получаете перо, серое или белое! Задание первое: кто быстрее уберёт сосульки с крыши?
1 конкурс – «Соберём сосульки»
(нужно забраться по лестнице вверх и снять сосульку. Выигрывает та команда, которая быстрее всех справилась с заданием. (Примечание: сосульки можно вырезать из пластиковых бутылок и закрепить с помощью тонкого скотча.))
Баба Яга:
Вот так молодцы! Гуси мои хорошие, гуси мои пригожие вот вам второе задание. Кончились у меня дрова, нужно их поближе принести, на дворе ещё прохладно.
2 конкурс - «Уборка дров»
(нужно встать цепочкой и передать дрова (кегли) из большой кучи к избушке, аккуратно при этом складывая. Выигрывает та команда, которая быстрее всех справится с заданием и больше сложит дров в поленницу.)
Баба Яга:
Треть задание. Водицы наносите в клювиках своих.
3 конкурс – «Водоносы»
(надо набрать в рот воды и донести её до ведёрка, пока играет музыка. Выигрывает та команда, которая больше всех принесла воды.)
Баба Яга:
пока бельё стирается я с вами поиграю в вашу любимую игру «Гуси! Гуси…»
4 конкурс – «Гуси! Гуси…»
(русская народная игра, волк - один из игроков противника. Выигрывает та команда, которая больше поймает гусей)
Баба Яга:
Молодцы! Какие вы ловкие, быстрые! Я, теперь могу вам доверить свои метёлки. Вот и сделайте мне уборку с их помощью.
5 конкурс – «Уборка метёлками»
(дети с помощью метёлок убирают маленькие мячи в обручи. Побеждает та команда, которая быстрее всего справилась с заданием)
Баба Яга:
Навели порядок пара и берёзку мою любимую украсить разноцветными ленточками.
6 конкурс – «Украсим берёзку» (дети, преодолевая полосу препятствий, по ступенькам забираются на самый большой кубик и привязывают красивую ленту. Побеждает самая быстрая команда)
Баба Яга:
Самое время повеселится. Гуси мои хорошие, да пригожие, а сыграйте мне на музыкальных инструментах.
7 конкурс – «Собери оркестр»
(Ребенок гусиным шагом доходит до музыкальных инструментов, издаёт из него звук, затем продолжает движение другой участник. Та команда, которая быстрее всех соберёт свой оркестр и будет исполнять на инструментах русскую народную мелодию «Ой, ребята та – ра – ра!» Они и победители этого конкурса.)
Баба Яга
: Подведём итоги моих конкурсов!
Подведение итогов и вручение призов.
Досуг: «Весна пришла - весне дорогу»
(старший дошкольный возраст)
Санкт-Петербург-2015
Цель: формировать интерес к спортивным играм и развлечениям,
вызвать положительные чувства от наступления весны.
Задачи:
Развивать чувство ритма, ассоциативное мышление, способности к свободным импровизациям;
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей в непринуждённой обстановке, обеспечивать необходимую ребёнку двигательную активность.
Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей;
Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Место проведения: спортивная площадка.
Атрибуты и инвентарь: обручи-20 шт, ленты-40 шт, мягкие модули-дощечки-20 шт, картинки-птицы и цветы, магнитола, флешкарта с музыкой.
Участники: дети подготовительной группы, персонаж-Весна, ведущий.
Ход досуга
Выход на спортивную площадку под музыку «Весенняя капель».
Построение детей в шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас досуг «Весна пришла – весне дорогу». Сегодня у нас будут игры, эстафеты, загадки. Но, сначала – разминка.
1.Разминка.
Танец под музыку «Лесной музыкант»
Ведущий: Ребята, давайте мы составим солнышко из разноцветных лучиков, чтоб весна была тёплой, чтобы солнышко сияло ярче и грело нас.
2.Эстафета «Составь солнышко»
Через препятствия пройдите,
Лучи солнцу донесите.
(Дети строятся в две колонны. По одному добегают до больших обручей и раскладывают разноцветные ленточки вокруг обруча)
Ведущий: Давайте, позовём к нам Весну – красну. Дети зовут: Весна – красна, иди к нам!
Выход Весны.
(Под музыку приходит Весна)
Отступили холода,
Нет ни снега, нет ни льда.
Идёт теплая погода,
Оживляется природа!
Знаю, ждут меня повсюду.
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
И зовут меня ВЕСНА!
Спасибо, дети, что разбудили Весну. Я так долго спала. Лучики от вашего солнышка меня разбудили. Я услышала ваши голоса и пришла к вам.
А что вы тут собрались?
Дети: Мы радуемся наступлению весны.
(Дети и взрослые здороваются с Весной и радуются её приходу)
Весна: Можно и мне с вами поиграть? Посмотрите, какая чудесная погода, какое яркое и тёплое солнце! Подышите и почувствуете, какой чистый и свежий воздух. Протяните руки к солнцу и почувствуете, как тепло оно греет.
На луга, поля, дубравы
Щедро лью тепло и свет,
Чтоб росли хлеба и травы,
А сады усыпал цвет!
Ведущий:
(Ведущий читает строчки из стихотворения, а дети произносят звуки.)
Из-под коры вылезли жуки – ЖЖЖЖЖ.
И букашки – ЗЗЗЗЗЗЗЗ.
Под кучей старой листвы зашуршал ёжик – шур - шур, шур – шур.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог,
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Вот так оживает природа весной.
Ведущий:
Пришла весна. Пригрело яркое весеннее солнышко. Оно растопило снега и побежали весенние ручейки.
Весна: Давайте мы проведём эстафету.
Кап – кап - кап! Капель звенит.
По двору ручей бежит.
3.Эстафета «Чей ручей длиннее?»
(Дети строятся в две колонны. Они добегают до нарисованной лужи и выкладывают мягкие модульные дощечки друг за другом – в ручейки)
Ведущий:
По тропинке мы шагаем
Выше ноги поднимаем.
Вот как хорошо идти
Нам со всеми по пути.
Вот и лужи впереди,
Сможем их мы обойти.
4.Эстафета «Обойди лужи»
(Дети бегом, змейкой, должны обежать 5 обручей и остаться на противоположной стороне)
Весна: Молодцы, ребята!
5.А теперь, мои друзья, отгадайте загадки.
Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Весной)
За окном звенит она
И поет: "Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!"
Слышно с крыши:
"Шлеп-шлеп-шлеп!"
Это маленький потоп. (Капель)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришёл... (Апрель)
Пробиваюсь я в апреле-
Все поля позеленели!
Покрываю, как ковёр,
Поле, луг и школьный двор (Трава)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (Подснежник)
Клёнам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки.
Милых пташек приглашаю
Возвращаться с юга.
И на север провожаю
Зимушку – подружку (Весна)
Оно весь мир обогревает,
И усталости не знает.
Улыбается в оконце
И зовут его все … (Солнце)
Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи! (Перелётные птицы)
Этот домик из фанерки,
У него насест и дверки.
Птичек ждёт удобный дом,
Им уютно будет в нём (Скворечник)
Весна:
Возьмите эти волшебные крылья и поиграем в игру.
6.Подвижная игра «Займи скворечник»
Готовы скворечники,
Можно селиться,
Летите, летите, весёлые птицы,
Скорей занимайте дома!
Раз, два повернись.
В птичек быстро превратись!
(На площадке разложены обручи-скворечники по количеству детей. В руках у детей разноцветные ленты. Под музыку они бегают между скворечниками.
После остановки музыки, дети занимают обруч-скворечник)
Весна: Раз, два, три, четыре, пять
Стали детки вы опять!
(Дети кружатся вокруг себя и опускают ленточки)
Весна: Как хорошо вы справляетесь с заданиями, молодцы!
Может, попробуете мне помочь посадить цветы?
Синие и красные,
Нежные, прекрасные.
Собери из них букеты.
Что же это? Что же это? (Цветы)
На луга, поля, дубравы
Щедро лью тепло и свет,
Чтоб росли хлеба и травы,
А сады усыпал цвет!
На лугу цветут цветы,
Все цветы красивые!
Раз, два, три,
Скорей цветочек посади!
7.Эстафета «Посадка цветов»
У детей в руках картинки с цветами. Прыжками они допрыгивают до клумбы-обруча, сажают цветок и возвращаются обратно.
Ведущий: Спасибо тебе, весна, что сегодня играла вместе с нами.
Весна: Спасибо и вам, ребята, вы сегодня все молодцы! Мне было приятно с вами играть. Желаю вам доброй, тёплой и радостной весны!
Ведущий: Ребята, наш досуг подошёл к концу. Всем спасибо! До свидания!
Дети уходят со спортивной площадки под весеннюю музыку.
Сценарий спортивного досуга в старшей группе детского сада «Весёлые туристы»
Программное содержание:
Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Доставить детям радость от участия в «походе».
Ход занятия:
Дети с рюкзачками за плечами друг за другом входят в физкультурный зал под детскую песенку « Вместе весело шагать.» (муз. Шаинского).
Ведущий:
Спорт ребята очень нужен, Мы со спортом крепко дружим, Спорт – здоровье, спорт - помощник, Спорт – игра, физкульт – ура! - Туристы в шеренгу становись! Сейчас мы с вами потренируем ноги, чтобы быть сильными, выносливыми. Дети идут в колонне по одному.
Проводится вводная часть: Ходьба на носках – руки вверх, ходьба на пятках – руки произвольно, ходьба с высоким подниманием колен; бег с высоким подниманием колен, с захлестом. Остановились. Встали в круг.
Ведущий:
Ребята мы с вами попали в густой лес, где много зверей. (делаем О.Р.У. в кругу)
Мишка чешет спинку о дерево. /и.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены, плечи попеременно вверх – вниз, затем одновременно – вверх-вниз/
Белка собирает орешки. /и.п. ноги на ширине плеч, руки вверх – вниз попеременно/
Лисичка потянулась, греется на солнышке. Выгибает спинку. /и. п. ноги на ширине плеч – наклоны вперед, колени не сгибать/
Рядом лисята играют в прятки. /и.п. – ноги на ширине плеч, приседание/
Волчата проснулись и тоже начали играть. /и.п. стоя на коленях и ладонях поднимать выпрямленные ноги вверх попеременно/
Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны, чтобы замести следы. /повернулись друг за другом, прыжки вправо – влево с продвижением вперед/
Ёжик увидел нас. Испугался и решил нас прогнать. /упражнение на дыхание/
Ребята, вот и первый привал. Давайте отдохнем немного. Теперь вы готовы к трудному походу.
Подвижная игра «Весёлый поход»
Дети рассматривают карту, где указан маршрут. Взрослый дает пояснения: - сначала нам предстоит пройти по горной дороге /ходьба по гимнастической скамейке/ - затем перейти через болото /прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед/ - пройти под густо растущим кустарником /подлезание под дугами/ - пройти по узкой извилистой тропинке /ходьба по канату приставным шагом/ - преодолеть самую высокую гору. /лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет/ Дети преодолевают препятствие. /возможно несколько раз/
Вот и привал. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Игра-эстафета «Кто быстрее принесет картошку»
Из своих рюкзачков дети достают сырую картошку /по количеству детей/, 2-3 котелка, 2-3 ведерка /по количеству команд/.
Игра «Угадай вид спорта»
Ведущий показывает характерные движения популярных видов спорта (бег, плавание, футбол и другие), а команды пытаются угадать. Ребята, нам пора возвращаться домой. Вспомним любимую песню и в путь./заключительная ходьба под музыку Шаинского «Вместе весело шагать». Дети по желанию подпевают.
Сценарно-режиссерская постановка
физкультурно-спортивного развлечения
«Встречаем весну»
Тема: «Встречаем весну»
Идея: «Пришла весна свет тепло принесла, весну встречаем в игры разные играем»
Аудитория: старшие группы
Форма проведения: спортивные состязания
Музыкальное оформление:
1.русская музыкальная композиция «Весну встречаем»
2. танцевальная музыка в стиле «Кантри»
3. песня «Весна»
4. музыкальное сопровождение состязаний
Световое оформление: естественное освещение зала
Техническое оформление:
- магнитофон -1 шт.
- фотоаппарат-1 шт.
Оборудование:
Обручи- 4 шт.
«Лужи» -8шт.
«Снежки» из ваты- 30шт.
Канат -1 шт.
Мяч -2 шт.
Снеговики из геометрических фигур -2шт.
Детали солнышка-2 шт.
Сценарный план
Экспозиция: Звучит русская народная песня «Весну встречаем».
Завязка: Воспитатель читает стих о весне.
Развитие действий:
1.Дети друг за другом идут по залу змейкой, останавливаются возле стульев с одной и другой стороны.
2. Ведущая объявляет о состязаниях 2-х команд «Зимы» и «Весны» и предлагает поприветствовать командам друг друга.
3. Разминка. Дети выполняют упражнения по показу воспитателя.
4. Состязание «Пройди по льдинам» (из обруча в обруч)
5. Состязание «Обойди лужи»
6. Эстафета с мячом «Ручеек»
7. Отгадывание спортивных загадок.
8. Игра «Нос – ухо – нос».
9. Эстафета «Собери снеговика»
10. Эстафета «Кто быстрее выложит солнышко»
Кульминация: Ведущий предлагает проводить зиму веселой Игрой-забавой «Снежный бой».
Развязка: Ведущий объявляет итоги соревнования, дети получают вкусные призы.
Финал: Дети исполняют песню «Кап-кап-кап, капают сосульки».
Содержание
Команды входят в зал и двигаются змейкой по залу под музыку (муз. «Зиму звали»). Строятся в колонну на свои места.
Ведущая: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы играми и весельем встретить весну и проводить зиму.
И сегодня соревнуются две команды: «Весна» и «Зима».
Капитаны представляйте свои команды.
Каждый капитан говорит «команда», а все ребята дружно «Весна» или «Зима».
Ведущая: Первое задание для команд. Чтобы хорошо соревноваться
Надо нам как следует размяться.
1. Разминка чемпионов.
Танец «Зарядка» (дети стоят врассыпную).
После разминки дается команда «Раз, два, три - на места беги».
Ведущая: Молодцы. Хорошо размялись. А теперь начнем наши соревнования. За каждую победу команде будет даваться одно очко, а в конце очки будут подсчитаны и объявлен победитель.
Первая эстафета с обручами.
2. «Пройди по льдинам» на перегонки дети выполняют упражнение из обруча в обруч.
3. Состязание «Обойди лужи»
4. Эстафета с мячом «Ручеек». Дети передают мяч друг другу над головой, затем обратно между ног.
Ведущая: Молодцы. Теперь можно и отдохнуть, поотгадывать загадки. А загадки у нас будут спортивными.
5.Этот конь не ест овса. Есть ребята у меня
Вместо ног – два колеса. Два серебряных коня
Сядь верхом и мчишь на нем, Езжу сразу на обоих
Только лучше правь рулем. Что за кони у меня?
(Велосипед) (Коньки)
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (Мяч)
Мы – проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь – лежим,
В – снег бежим,
Уж такой у нас режим. (Лыжи)
Ведущая: Вы ребята молодцы. Отгадали все загадки. И предлагаю поиграть в игру на внимание.
6.Игра «Нос – ухо – нос». Если ведущий говорит нос – все берутся за нос, если ухо – за ухо. Ведущий начинает путать: говорит нос – берется за ухо и наоборот.
Ведущая: Ну вот и отдохнули. Можно соревноваться дальше.
7.Эстафета «Собери снеговика»
(сложить фигуру снеговика из разных частей: туловище – 3 круга, руки, ноги, ведро, метла, пуговицы)
8.Эстафета «Сложи солнышко» (сложить солнышко из частей: круг, много лучиков, глаза, рот).
Ведущая: А теперь все ребята садятся, и соревноваться у нас будут капитаны.
9. Игра «Кто быстрее смотает веревочку». К длинной веревке с двух сторон привязаны две палочки. На середине веревки – яркая отметка. Кто быстрее намотает свою часть веревки на палку.
Ведущая: Победил капитан команды ….
Предлагаю проводить зиму игрой в снежки.
10. Игра «Снежный бой». Одна команда располагается с одной стороны зала, другая команда – с другой. Зал разделен пополам двумя гимнастическими скамейками. Каждому игроку двух команд дается снежок. По команде игроки начинают перебрасывать снежки на сторону соперника. И так до команды «Закончили». Потом производится подсчет снежков. У какой команды снежков на стороне меньше, та команда и победила. Игра проходит 2 раза.
Ведущая:И пришла пора подвести итоги нашего спортивного праздника. И конечно на нашем празднике сегодня победила дружба.
И обе команды получают вкусные призы.
Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в подбрасывании, отбивании, ловле и прокатывании мяча; совершенствовать двигательные способности; воспитывать волю к победе, командные качества (чувство долга и ответственности); доставить детям чувство радости.
Оборудование : обручи - по количеству детей; дуга (высота - 50 см); мячи - по количеству детей; кубик для ориентира; два зеркала.
Ход досуга
Дети входят в зал под музыку и строятся в одну шеренгу.
Инструктор . Редко на небе солнышко зимой показывалось. А если и показывалось, то только светило, а не грело. Заспалось за зиму солнышко. Но пора ему просыпаться и за работу приниматься. Ведь весна уже наступила! А какая у солнышка работа?
Дети. Пригревать, чтобы снег таял, чтобы тепло было, травка начала расти, птицы из теплых краев прилетели, деревья просыпались, листвой одевались.
Инструктор. Давайте мы с вами превратимся в солнечные лучики.
1. «Вот лучики проснулись, головки поднимают, кругом смотрят».
И. п. - лёжа на спине.
1-2 - повернуть голову направо;
3-4 - повернуть голову налево (6 раз).
2. «Повернулись на бочок, повернулись на другой, на друзей смотрят».
И. п. - лёжа на спине.
3-4 - повернуться на левый бок (6 раз).
3. «Лучики поднимают Солнышко вверх, будят его».
И. п. - лежа на спине, взять в руки обруч.
1-2 - прогнув спину, поднять обруч двумя руками вверх, одновременно поднять ноги;
3-4 - и. п. (4 раза).
4. «Стали лучики щекотать Солнышко».
И. п. - лёжа на спине, обручи вверху на полу.
1-2 - повернуться на правый бок;
3—4 - повернуться на левый бок (6 раз).
5. «Совсем развеселились лучики, смелее стали Солнышко будить».
1. И. п. - сидя на корточках.
1 - поднять обруч вверх;
2-3 - опустить обруч на плечи;
4 - и. п. (6 раз).
2. И. п. - сидя на корточках.
1 - поднять обруч вверх;
2-3 - продеть в него ноги;
4 - и. п. 6 раз.
3. И. п. - стоя на коленях.
1 - поднять обруч вверх;
2-3 - опустить обруч на пол, наклониться к нему;
4 - и. п. (6 раз).
6. «Проснулось Солнышко, высоко в небе поднялось».
И. п. - стоя на коленях.
1-2 - потянуться, держа обруч в вытянутых руках над головой;
3-4 - и. п. (6 раз).
7 . «Весело закружилось Солнышко».
И. п. - основная стойка.
1-4 - вращение обруча вокруг своей оси правой рукой;
5-8 - вращение обруча вокруг своей оси левой рукой (6 раз).
8. «А потом Солнышко покатилось».
Прокатывание обруча до ориентира.
9. «Понравилось лучикам с вами играть, и они превратились в солнечные мячики и хотят, чтобы вы их об землю бросали и ловили».
1. Ударить мячом об пол и поймать его, стоя на месте (4 раза).
2. Подбросить мяч вверх и поймать его (4 раза).
3. Прокатить мяч в ворота (дуги высотой 50 см) с расстояния 1,5-2 м (2 раза).
10. «Солнечные лучики хотят вас научить новой игре».
Дети стоят в кругу и, декламируя стихотворение, передают друг другу мяч. Ребёнок, у которого на момент окончания стихотворения в руках окажется мяч, подбрасывает его. В это время дети разбегаются, а водящий старается запятнать убегающих.
Солнечный лучик по дорожке скачет.
По дорожке, по тропинке
От берёзки до осинки.
От осинки поворот
Прямо к Лене (Владу, Саше) в огород.
11 . (Если погода солнечная). «А теперь лучики превратились в солнечных зайчиков и хотят, чтобы вы их догоняли».
Игра «Поймай солнечного зайчика».
Инструктор при помощи двух зеркал пускает солнечных зайчиков, а дети за ними бегают и стараются накрыть его ладошкой.
Инструктор. Вот мы и разбудили с вами Солнышко. А теперь нам пора домой.
Дети выходят из зала под музыку.