Какой велосипед нужен для города. Выбираем велосипед для города и прогулок по пересеченной местности. Где и как

Обновлено: 13.07.2018 14:59:16

Велосипед всегда был популярным средством передвижения. После изобретения автомобиля, на них в основном ездили спортсмены, дети и любители активного образа жизни. В настоящее время машин на дорогах стало так много, что невозможно вовремя добраться до пункта назначения. И чтобы часами не стоять в пробках многие снова пересели на велосипед. Модификации моделей поражают разнообразием, креативностью и приспособляемостью к любым условиям эксплуатации. Производители двухколесного транспорта предлагают спортивные, экстремальные и городские модели, а также велосипеды для подростков и женщин. разнообразие цен, уровня комфорта, веса и сложности оборудования позволяет подобрать оптимальный вид велосипеда для его использования в конкретных условиях.

Как выбрать велосипед для города

    Любой технический товар требуется проверять на предмет скрытых дефектов. Велосипед надо осмотреть лично, полагаться на рекламу продающего менеджера неосмотрительно, необходимо убедиться в качестве покраски, сварных швов и других соединений, проконтролировать комплектность, оценить удобство посадки. Продавец-консультант должен провести предпродажную подготовку и настройку велосипеда. Интернет-магазин должен обеспечивать наличие мастерской, веломеханика и иметь связь с официальным импортером бренда.

    Покупатель должен понимать цели и задачи предстоящей покупки и не стремиться купить модель с опциями и возможностями, которые априори не будут использоваться.

    Следует учитывать отзывы и советы людей, эксплуатирующих велосипеды близкого класса.

    Важно знать, что велосипеды подразделяются на спортивные и любительские, горные и городские. Разработаны специальные модели для женщин.

    При покупке необходимо обратить внимание на указанный в характеристиках модели рост будущего владельца.

Чтобы не растеряться в многообразии брендов и моделей, мы составили рейтинг лучших велосипедов для города. При распределении мест, учитывались отзывы покупателей, а также экспертное мнение специалистов.

Рейтинг лучших велосипедов для города

Номинация место наименование товара цена
Лучшие недорогие велосипеды для города 1 14 944 ₽
2 17 191 ₽
3 8 900 ₽
Лучшие велосипеды для города по соотношению цена-качество 1 31 110 ₽
2 25 800 ₽
3 38 750 ₽
4 38 534 ₽
5 34 230 ₽
6 15 900 ₽
7 38 496 ₽
Лучшие женские велосипеды для города 1 32 745 ₽
2 28 200 ₽
3 19 494 ₽
4 13 780 ₽
Лучшие профессиональные велосипеды для города 1 69 895 ₽
2 43 144 ₽
3 78 840 ₽
4 -
5 43 800 ₽

Лучшие недорогие велосипеды для города

Для использования в городских условиях, как правило, выбирают универсальные модели с оборудованием начального или полупрофессионального уровня. Вес моделей должен позволять без затруднений переносить их через бордюры, подземные переходы и другие городские препятствия.

Первое место рейтинга бюджетных велосипедов для города занимает Author Trophy (2017) от чешского производителя. Он предназначен для прогулочного катания и оборудован всем необходимым для передвижения по дорогам хорошего и среднего уровня. Конструкция велосипеда ориентирована на начинающего спортсмена-велосипедиста или обычного любителя двухколесного транспорта. Компоненты конструкции оптимальны для моделей такого класса.

Трансмиссия с 18 скоростями позволяет уверенно ездить по городу и проселочным дорогам, преодолевать подъемы. Вилка с амортизатором гасит удары средней силы. Прочная стальная рама удобной геометрии обеспечивают седоку удобную, ненапряженную позу с прямой спиной. Тормоза механические, ободные позволяют быстро и безопасно остановить аппарат. Вес – 15 кг делает модель удобной для транспортировки и погрузки на верхний багажник автомобиля. Производитель предусмотрел несколько вариантов цвета велосипеда: зеленый, голубой, черный, оранжевый, красный.

Модель Apache 2.0 29 Disc российского производства является одной из лучших в бюджетном сегменте. Транспорт предназначен для взрослых велосипедистов обоих полов, оснащен оборудованием любительского уровня, при этом отличается надежностью и хорошими скоростными качествами. Трансмиссия с 21 скоростью позволяет ездить в городе в спортивном стиле, по бездорожью и горному рельефу, уверенно преодолевать крутые подъемы. Дисковые механические тормоза надежны и способны остановить велосипед даже на крутом склоне.

Конструкция велосипеда подходит для длительных путешествий, на раме предусмотрены держатели для фляги, насоса и багажника. Для правильной посадки и комфортной езды существует регулировка высоты и угла сиденья. Безопасность в вечернее время обеспечат передний и задний катафоты. Увеличенные колеса в 29 дюймов, усиленные двойные обода, защита спиц заднего колеса, наличие подножки являются несомненными преимуществами данной модели. Легкая алюминиевая рама и пластиковые крылья уменьшает вес велосипеда до 15,7 кг.

Велосипед STELS Navigator 350 Gent 28 (2017) покупают для неторопливых поездок по дорогам хорошего качества. Модель идеально подходит для семейных выездов на природу или за покупками. Это классический городской велосипед. Модель ориентирована на мужчин высокого роста. Стальная рама, большие 28-дюймовые колеса, двойные обода позволяют велосипеду выдерживать большие нагрузки и преодолевать преграды.

Трансмиссия предусматривает 7 скоростей, управление которыми производится посредством переключателя, расположенного на руле. Большинство комплектующих от японского производителя SHIMANO. Тормозная система обеспечивает плавное или резкое снижение скорости, в зависимости от силы воздействия на рычаг. Велосипед STELS Navigator 350 Gent 28 (2017) оснащен задним багажником и вместительной корзиной над передним крылом. Есть возможность установить детское сиденье. В комплекте есть звонок, ремни безопасности и катофоты, ручки выполнены из жесткой резины.

Лучшие велосипеды для города по соотношению цена-качество

Модель Impulse 29 (2018) чешского бренда Author является спортивным байком с хорошим оборудованием. Велосипед предназначен для катания по городским и проселочным дорогам среднего качества. Надежная трансмиссия с 24 скоростями, собрана из комплектующих производства фирмы Shimano, начального уровня и позволяет ездить по бездорожью, а также легко преодолевать препятствия. Пружинно-эластомерная вилка эффективно гасит удары и вибрацию.

Модель укомплектована 29-дюймовыми колесами, качественными брендовыми покрышками AUTHOR Rocket 29" x 2.10". Гидравлические дисковые тормоза обладают повышенной надежностью, обеспечивают плавный режим торможения на крутых спусках. Большие колеса позволяют любителям быстрой езды развивать хорошую скорость на городских улицах. Рама и ободья колес выполнены из легкого алюминия. Модель заинтересует любителей спортивного катания, ограниченных материальными возможностями и рамками жизни в городе.

Отличная городская модель Санкт-Петербургской компании SHULZ привлекательна возможностью складывания и компактного хранения. Велосипед предназначен для передвижения по городу в бытовых целях и непродолжительных загородных поездок. Модель укомплектована большими легкими крыльями, тремя скоростями, багажником с фиксирующими ремнями, подножкой, светоотражателями. В комплекте поставляется чехол для хранения велосипеда.

Пользователи отмечают очень удобное мягкое сиденье и анатомические ручки. Есть возможность установить на раму держатели для фляги и насоса. Фиксаторы в местах складывания надежные, что очень важно для складного велосипеда, но пластиковые детали не отличаются прочностью. Вес велосипедиста ограничивается 110 кг. В сложенном виде велосипед может поместиться в багажнике кроссовера, не требует много места для хранения в квартире. Оптимальное сочетание цены и качества, а также возможность складывания делает модель Krabi Coaster хорошим выбором для поездок за покупками и для прогулочных катаний за городом.

Горный велосипед Cube AIM Pro 29 (2018) принадлежит начальному любительскому классу, и предназначен для непрофессиональных велотуристов. Технический функционал делает модель универсальной и подходящей для активного передвижения по любым дорогам и пересеченной местности. Модель оборудована дисковыми гидравлическими тормозами, двойными ободами, качественной амортизационной вилкой.

Трансмиссия с 24 передачами, задним и передним переключателями и кассетой японской фирмы Shimano позволяет передвигаться по городу с оптимальной скоростью. А 29-дюймовые колеса с покрышками с рельефным протектором и надежные тормоза обеспечат безопасность и своевременную остановку. Алюминиевая рама изготовлена по технологии Aluminium Lite, что повышает ее жесткость, стойкость к коррозии и гарантирует усталостную прочность. Велосипед уверенно держит дорогу, устойчив и легко управляем, поэтому рекомендуется для длительных путешествий.

Одной из наиболее популярных моделей является Merida Matts 6. 100. Горный велосипед от известного тайваньского бренда отличается прочностью, надежностью, высоким качеством при довольно демократичной цене. Велосипед оснащен оборудованием предпрофессионального класса. Рама выполнена из алюминия с применением инновационных технологий, сварные швы выполнены роботизированной сваркой, отличаются аккуратностью и качеством. 27 скоростей и предсказуемые надежные тормоза удовлетворят любителей активного движения по городу.

Применение современных технологий делает модель жесткой и легкой. Производитель позаботился об удобстве велосипедистов, поэтому предусмотрел облегченные педали, крепления под багажник и подножку, защиту заднего тормоза. Велосипед Matts 6. 100 отличается симпатичным современным дизайном, высокими техническими характеристиками и доступной ценой.

Велосипед Scott Aspect 970 2018 года выпуска станет хорошим выбором для начинающих велосипедистов и любителей. Это современный горный велосипед, оборудованный качественным функционалом начального уровня. 29-дюймовые колеса, трансмиссия с 21 скоростью позволят преодолевать большие расстояния, развивать хорошую скорость. Амортизационная вилка обеспечит мягкую езду по бездорожью и пересеченной местности.

На колеса установлены покрышки, способные обеспечить отличное сцепление с дорогой и снизить риск возникновения опасных ситуаций. Качество модели гарантировано установкой проверенного японского оборудования фирмы Shimano и отличной балансировкой всех систем. Надежный и функциональный Scott Aspect 970 рекомендуется любителям быстрой велосипедной езды для собственного удовольствия, а также людям, не гонящимся за высокими технологиями, но способными оценить качественную и недорогую новинку двухколесного транспорта.

Модель Navigator 650 MD 26 относится к классу горных велосипедов взрослой категории. Байк предназначен для активной энергичной езды как в городе, так и по пересеченной местности. У модели современное надежное навесное оборудование от фирмы SHIMANO. Переключение 21 скорости происходит быстро и без сбоев, управление находится на руле, поэтому велосипед может развивать хорошую скорость на прямых дорогах и легко преодолевать трудности бездорожья. Рама выполнена из алюминиевого сплава, что облегчает вес байка, но ее толщина и прочность гарантирует устойчивость к нагрузкам и надежность конструкции.

Размер колес 26 дюймов, двойные обода и мелкий протектор покрышек обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Есть возможность быстрого снятия колес, что позволяет перевозить велосипед в багажнике автомобиля. Повысить комфортность езды позволяет возможность регулировки руля по высоте и углу наклона, а также удобные прорезиненные ручки. Сиденье спортивного стиля, но мягкое и удобное, с возможностью регулирования. Амортизационное оборудование выполнено на пружинно-эластомерной основе и может быть отрегулировано по жесткости под желаемый стиль езды.

Бренд TREK попал в наш рейтинг так как является одним из ведущих производителей велосипедов, продукция которого отличается проверенным временем качеством и современным подходом. Модель TREK 4300 (2014) предназначена для-людей, пользующихся велосипедом для езды по дорогам разного качества и любящих скорость. Модель оснащена оборудованием любительского уровня производства Shimano. 27-скоростная трансмиссия, амортизационная вилка и гидравлические тормоза способствует уверенному движению и по ровным городским дорогам, и по бездорожью.

Продуманный протектор обеспечивает надежное сцепление с гладким асфальтом, и неровной грунтовкой. Удлиненные прочные обода защищают колеса от деформации, а седока от уличной грязи. Покупатели отмечают жесткость сиденья и малоэффективную регулировку амортизаторов. Особая форма руля требует небольшого привыкания, но повышает контроль отклонений и позволяет быстро выравнивать велосипед на любой поверхности. Эргономичная и скоростная модель от известного производителя получила одобрение спортсменов и непрофессиональных велосипедистов.

Лучшие женские велосипеды для города

Женские модели велосипедов характеризуются некоторыми особенностями, отличающими их от мужских байков. Это скошенная или заниженная рама, укороченный руль, более высокая рулевая колонка, седло повышенной комфортности и привлекательный дизайн.

Новая модель бренда Merida – женский велосипед Juliet 7.40-D (2018) относится к любительскому классу и подходит для энергичной езды по дорогам различного рельефа. Представительницы прекрасного пола оценят классический дизайн, яркий цвет, а также современный функционал новинки от Merida. Оборудование велосипеда: 27 скоростей, простое управление переключателями, амортизационная вилка с функцией блокировки хода, произведено Shimano и рассчитаны на экономный расход физических сил, а также выбор оптимального режима движения.

Вес велосипеда адаптирован для женщин, рассчитан на их физические возможности и максимально облегчен за счет использования алюминия для металлических деталей. При этом аппарат не теряет в прочности и долговечности. Вес велосипеда 15,2 кг. Модель прекрасно подходит для любительниц свежего воздуха, придерживающихся активного и здорового образа жизни.

Велосипед BULLS Nandi (2016) разработан специально для представительниц прекрасного пола с учетом всех особенностей женского стиля катания. Управление велосипедом простое, удобное и надежное. Качественное оборудование не потребует особых усилий при использовании велосипеда. В то же время обеспечивается комфортное и скоростное передвижение по различным дорогам.

Специально для женщин предусмотрено широкое седло, небольшой размер руля, заниженная рама. Широкие покрышки с цепким протектором гарантируют надежное сцепление с дорогой и безопасность движения. Вероятность искривления колес при езде по проселочным дорогам минимизируется установкой двойных алюминиевых ободов. Предусмотрена возможность крепления на раме велосипеда держателей для фляги и насоса. Также есть возможность установки багажника. Модель выпускается в двух цветовых расцветках: белой и фиолетовой.

Модель Unica (2018) от известного чешского производителя велосипедного транспорта предназначена для начинающих велосипедисток, только осваивающих двухколесный транспорт. Прекрасно подходит для спокойных прогулок по городским паркам и скверам, непродолжительным поездкам за городом. Конструкция байка адаптирована специально для женщин. Рама изготовлена из легкого алюминия с продуманной геометрией, верхняя труба занижена для обеспечения удобной посадки с прямой спиной.

Трансмиссия японского производства позволяет надежное переключение 21 скорости и обеспечивает отличные скоростные качества велосипеда. Амортизаторы мягко и пружинисто сглаживают неровности проселочных и грунтовых дорог и делают езду максимально комфортной. Модель отличается простотой, надежностью, рекомендуется в качестве транспорта для женской половины семьи во время совместного катания и воскресного отдыха.

Велосипед Miss 6000 V 26 (2016) - это спортивный женский байк, рекомендуемый производителем для любительского уровня использования. Модель оснащена только необходимым оборудованием, вполне достаточным для кратковременных поездок в целях обучения вождению велосипеда. Работа всех узлов характеризуется как надежная и практически безупречная. Трансмиссия от японского производителя Shimano, 18 скоростных режимов способны обеспечить приемлемую скорость в условиях города. Рама занижена, седло можно установить таким образом, чтобы удобная посадка снижала нагрузку со спины и уменьшала усталость от поездки.

Для облегчения веса велосипед рама изготовлена из алюминия, педали пластиковые, колеса довольно компактные 26-дюймовые. Тем не менее у велосипеда хорошие ходовые качества, маневренность и управляемость. Седло жестковатое, но широкое и удобное. Потребители отмечают незначительные погрешности окраски деталей и скрип тормозных колодок. Модель отличается привлекательным дизайном, что является несомненным достоинством для женщин.

Лучшие профессиональные велосипеды для города

Велосипед Giant Roam 0 Disc (2018) от крупнейшего производителя велосипедов в мире заявлен как универсальная модель, сочетающая в себе устойчивость и прочность горного байка и скоростные качества шоссейного. Байк может использоваться для длительных поездок и велотуризма. В изготовлении модели использовались высокотехнологичные материалы и профессиональное оборудование.

Рама выполнена из легкого алюминиевого сплава, о ее высоком качестве говорит пожизненная гарантия производителя. Диапазон скоростей (до 30) позволяет контролировать движение и варьировать быстроту езды в зависимости от дорожных условий. Установлено амортизационное оборудование самого высокого класса, что обеспечивает максимальный комфорт на пересеченной местности. Колеса в 28 дюймов и дисковые гидравлические тормоза гарантируют уверенное движение и мощное и предсказуемое торможение в трудных условиях. Гибридный велосипед Roam 0 Disc (2018) - отличный выбор для людей, предпочитающих спортивный образ жизни, способных оценить качественные характеристики данной модели.

Велосипед SPECIALIZED CROSSTRAIL SPORT DISC американской разработки производится в Тайване. Модель предназначена для начального освоения двухколесного транспорта и оснащена соответствующим упрощенным оборудованием. При разработке модели ставилась задача создания комфортного, универсального и эффективного транспорта для бытовых поездок и фитнесс-тренировок.

Несмотря на начальный уровень компонентов, оборудование от известного бренда Shimano обеспечивает четкость и своевременность переключения скоростей. Гидравлические дисковые тормоза гарантируют практически мгновенную остановку велосипеда, что очень важно для начинающих велосипедистов в условиях города. Пружинно-эластомерная амортизационная вилка усовершенствована функцией блокировки для экономного вождения и облегчена деталями из алюминиевого сплава. Седло отличается комфортностью формы. На раме предусмотрены крепления для багажника и крыльев. Колеса оснащены покрышками с надежным протектором.

Складной велосипед Montague Fit (2017) предназначен для движения по городским улицам и шоссейным дорогам. Модель оснащена полупрофессиональным оборудованием японского производства. Технические характеристики отвечают самым современным требованиям. Трансмиссия с 30 скоростными режимами, жесткая карбоновая вилка без амортизации и надежные дисковые механические тормоза обеспечивают скоростное и безопасное движение в потоке городского транспорта. Колеса широкие – 28-дюймовые, отлично держат дорогу в любых погодных условиях. Складной механизм прост и надежен, велосипед можно быстро собрать и подготовить к транспортировке или хранению.

Применение алюминия для изготовления рамы и пластика для складных педалей значительно уменьшают вес велосипеда до 12 кг. В комплект входят фирменный чехол и складные пластиковые педали. Современная модель пользуется популярностью у любителей спортивного отдыха и велопрогулок.

Specialized Demo 8 I (2014) предназначен для профессионалов велосипедного спорта. Он изготовлен с учетом повышенных требований к спортивным моделям, оснащен профессиональным оборудованием и способен выдерживать максимальные нагрузки. Технические характеристики выше средних показателей у конкурентов из этой категории рейтинга, именно этот байк выбирают профессиональные спортсмены. Велосипед оснащен двухподвесной амортизационной системой с возможностью регулировки вилки по нескольким параметрам: жесткости пружины, скорости обратного хода, скорости сжатия. Жесткость вилки можно менять от очень мягкой до средней в зависимости от ростовок.

Гидравлические дисковые 4-поршневые тормоза обеспечивают уверенный и безопасный спуск с крутых горных склонов. Широкие обода в 30 мм и широкие покрышки увеличивают площадь сцепления с дорожным покрытием и уменьшают возможность пробоя колесных камер при движении по бездорожью. Конструкция байка позволяет велосипедисту быстро реагировать на изменение рельефа, этому способствует компактная рама, короткий изогнутый руль, шипованые педали с промышленными подшипниками.

Модель Fairfax SC 2 IG (2017) американской компании Marin Bikes принадлежит к линейке городских велосипедов. Все разработки бренда отличаются технологичностью и высоким качеством. Компания пользуется услугами опытных конструкторов и консультациями спортсменов. Городской дорожный велосипед Marin Fairfax SC 2 IG (2017) предназначен для длительных регулярных поездок по городским и шоссейным дорогам.

Велосипед оснащен только необходимым оборудованием без дополнительных опций. Конструкция максимально облегченная: алюминиевая рама с применением технологии гидроформинга, легкая жесткая вилка без амортизации, простое оборудование снижают вес велосипеда до 11,3 кг. Предусмотрена возможность установки на раму багажника и полноразмерных крыльев под 28-дюймовые колеса. Широкие покрышки устойчивы к проколам. Удобное седло обеспечит комфорт как мужчинам, так и женщинам. Восемь скоростей вполне достаточно для езды в городских условиях. Велосипед конструктивно комфортен и неприхотлив в обслуживании, идеален для ежедневного использования в городских условиях и регулярных выездов на шоссейные дороги.


Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Ассортимент велосипедов, представленный на нынешнем рынке, значительно усложняет выбор этого транспортного средства, особенно начинающим велосипедистам. Более того, купленные велосипед в процессе эксплуатации может не удовлетворить заявленным ранее требованиям. Для того, чтобы точно определиться с покупкой, требуется разобраться в сортаменте современных велосипедов.

По теме: Виды детских велосипедов

Какие типы велосипедов существуют?

Велосипеды, находящиеся в продаже, представлены в виде различных типов, каждый из которых условно предназначается для определенного стиля использования и отличается конструктивными элементами. С инженерной точки зрения существуют усложненные модели и достаточно простые, приближенные к классическому образцу.

Велосипеды подразделяются на следующие типы:

  • горные велосипеды мтб (Mountain Bike)
  • городские велосипеды
  • шоссейного типа
  • велосипеды для циклокросса
  • велосипеды для женщин
  • складные модели
  • дорожные

Хардтейл MTB (Горный)

Горные велосипеды или MTB, предназначаются для эксплуатации в тяжелых условиях, на пересеченной местности, имеющей подъемы и спуски, значительные неровности. Такое понятие как мтб, может включать в себя модели, которые схожи с горными велосипедами, так как сам тип мтб весьма условен.

Горный байк имеет прочную раму, увеличенный дорожный просвет, широкие шины, контактные педали, прямой руль, переднюю амортизационную вилку, дисковые тормоза, количество передач – 15 и более. Допускаются некоторые отличия и пограничная классификация, например, некоторые модели городских велосипедов приравнивают к горным, в то же время гибридные модели имеют схожесть с горными байками.

Основное предназначение у них - это частые велосипедные прогулки вне асфальтовых дорог. Рекомендуется людям, ведущим активный образ жизни и планируют совершать подобные велопутешествия. Байки, имеющие среднюю спецификацию, иногда целесообразно использовать и в городских условиях.

Плюсы горных велосипедов:

  • прочность
  • внедорожные качества
  • маневренность
  • высокая цена у брендовых моделей
  • конструктивная сложность
  • невысокие скоростные характеристики
Подробнее о выборе горного велосипеда читайте в этой статье.

Городской велосипед

Городские велосипеды включают в свою классификацию некоторые смежные модели (упрощенные мтб, женские модели). Основное предназначение – езда по городу (деловая и прогулочная). Такие байки оснащены багажником для перевозки, имеют не менее 7-ми скоростей. Колеса имеют диаметр 26-28 дюймов, посадка на них более удобная, чем на других типах. Могут оснащаться амортизационной вилкой. Некоторые модели оснащены трансмиссией планетарного вида (планетарная втулка). Данный тип трансмиссии имеет высокую надежность и возможность мгновенного переключения на любую скорость. Отсутствует натяжитель цепи и кассеты. Планетарный механизм защищен от грязи и не обслуживается. Обычно планетарные втулки имеют 7-8 скоростей.

Они ориентированы на частые поездки по городу, их рекомендуется использовать людям, которым велосипед нужен в виде альтернативы городскому транспорту.

Плюсы городских моделей:

  • возможность перевозить грузы
  • комфортная посадка
  • простота конструкции
  • большой выбор различных вариаций и возможность дооборудования
  • наличие амортизатора смягчает городские условия езды
  • возможно наличие планетарной трансмиссии

Шоссейный велосипед

Велосипеды шоссейного назначения ориентированы на езду с повышенными скоростями по хорошим дорогам. Рама байков имеет увеличенную длину, повышающую плавность перемещения. Руль сконструирован в спортивном стиле, позволяет принять согнутое положение для уменьшения сопротивления воздуха. Диаметр колес у них обычно 28 дюймов. Количество скоростей 15, может варьироваться. Часто оснащаются облегченной рамой.

  • наибольшая постоянная скорость среди других велосипедов
  • низкая масса
  • возможность совершать длительные перегоны
  • жесткость и невозможность езды по плохим дорогам
  • спортивная посадка
  • отсутствие багажника и навесного оборудования

Велосипед для циклокросса

Велосипеды для циклокросса являются узконаправленными моделями. Имеют некоторую схожесть с шоссейными байками. Отличаются более широкой и агрессивной резиной, меньшим углом наклона вилки. Трансмиссия включает 24 скорости. Тормоза велосипедов кантилеверного типа, позволяют сохранять работоспособности в грязевых условиях.

Такой тип транспорта предназначен для состязаний, в виде круговых заездов по пересеченной местности. Рекомендуется для спортсменов или начинающим в этом спорте.

  • Плюсы: скоростные и внедорожные качества
  • относительно небольшая масса
  • прочность
  • специфические тормоза
  • узкая направленность
  • нет грязезащитных устройств (крыльев)
  • жесткость

Женский велосипед

Велосипеды для женщин являются некоторой вариацией городского байка. Отличие состоит в конструкции рамы. Обычно она имеет классически женское нижнее расположение трубы жесткости. Велосипед этого типа, как и городской, может комплектоваться различной трансмиссией и возможностью установки дополнительных багажников. Рекомендуется девушкам и женщинам, которые решили использовать велотранспорт.

  • низкая рама, обеспечивающая легкость посадки
  • остальные преимущества для городских байков
  • меньшая прочность рамы и колес
  • масса больше, чем у других типов

Складной велосипед

Складные модели велосипедов занимают специфическую нишу. Имеют определенное преимущество – складную раму. Оснащение велосипедов весьма разнится, но главные сходства – диаметр колес 20-24 дюйма и возможность регулировки высоты посадки в очень широких пределах, что позволяет управлять данной моделью детям, подросткам, мужчинам и женщинам. Имеют, как и классическую трансмиссию, так и планетарную. Возможность складывания уменьшает габариты и дает возможность транспортировать байки в багажнике автомобиля, в метрополитене и транспорте. Упрощается хранение в условиях квартир.

Плюсы складных велосипедов:

  • возможность складывания
  • универсальность использования
  • многовариантность исполнения
  • возможность перевозки грузов
  • большая масса
  • низкие скоростные данные
  • жесткость

Дорожный велосипед

Дорожные велосипеды представлены классическим прототипом в принятом восприятии велосипеда. Имеет большие колеса (28 дюймов), традиционный руль, одну скорость в трансмиссии и ножной тормоз. Самая простая конструкция обеспечивает высокую надежность.

Устаревший тип велотранспорта обычно заменяет городской байк, но в некоторых случаях оправдана покупка дорожного велосипеда. Это может быть связано с отдаленностью от различных магазинов велотехники, очень суровые условия эксплуатации, невозможность проводить регламентные работы.

  • простота
  • упрощенный ремонт, не требующий специнструмента и запчастей
  • плавность хода
  • низкие скоростные возможности
  • затрудненная езда в холмистых районах (односкоростной режим)
  • большая масса

Все описанные велосипеды могут оснащаться определенными узлами в очень широком диапазоне. То есть не всегда выбор типа точно будет соответствовать заданным критериям. Для этого иногда требуется дифференциация со смежными типами байков.

Какой велосипед выбрать для своего стиля катания?

Если поставлена цель, добираться до места работы и совершать неспешные велопрогулки, то нужно обращать внимание на городские модели. А уже среди них выбирать конкретную модель с нужным функционалом. Для подобных целей будет удобна планетарная трансмиссия, так как не предполагается перегрузок и резких ускорений.

В случае совмещения городской эксплуатации и выезда на природу желательно выбирать велосипед серии мтб, с усредненными характеристиками, предусматривающие универсальное использование.

Велотуризм или длительные прогулки на байке сопряжены с монотонностью работы, для этих целей велосипед лучше выбирать из шоссейного ряда. Если возможен съезд с асфальта, но не требуется преодолевать сложные препятствия, то для этого подойдут циклокроссовые модели.

Езда по пересеченной местности предполагает использование горных велосипедов. Следует выбирать из двухподвесов (два амортизирующих колеса), гибридных моделей, при этом нужно делать поправку на особенности использования, (холмистость краев, осложненные участки и т.д.).

Выполнение различных трюков и экстремальное использование требует наличия велосипеда, подобранного под те или иные трюки, либо байк серии BMX. Могут быть велосипеды, подготовленные для триала. Отличаются они очень прочной рамой и колесами, которые не боятся ударов, имеют относительно невысокую раму.

В сельской местности целесообразно эксплуатировать туристические типы байков, они схожи с шоссейными, но имеют грязезащитные крылья, багажник, широкие шины. Гибридные байки тоже подходят для использования в селах, но ориентированы на молодое поколение.

Описание узлов велосипеда, на которые принято обращать внимание при выборе

Узлы, имеющие принципиальное значение для езды:

  • Рама велосипеда. Является основным несущим элементом. В брендовых моделях, для ее производства используется алюминий, реже карбон. Такие рамы имеют хорошую жесткость и малый вес. Стальная рама оправдана для городских и складных моделей
  • Каретка. Педальный узел должен быть известного производителя, так как нагрузка на педали требует качественных комплектующих деталей каретки
  • Переключатель скоростей. При выборе нужно отдавать предпочтение известным брендам. Некачественный переключатель имеет люфты в работе, которые приводят к неполному включению скорости либо перебросу через несколько скоростей. Планетарная втулка должна выбираться особенно тщательно, ее детали должны иметь прецизионную обработку
  • Вилка. Если велосипед покупается для трюков, то вилка выходит в доминирующие детали, после рамы и колес. Связано это с восприятием нагрузок при прыжках
  • Тормоза. Существуют ободные и дисковые, с механическим (тросовым) и гидравлическим приводом. Выбор делается исходя из бюджета и потребностей. Механизмы сомнительного производителя не рассматривать вообще
  • Наборы звездочек, как и переключатель должны быть высокого качества
  • Седло, переключатели, тип руля, и прочее – рассматривают второстепенным образом

Стоимость велосипедов известных производителей не бывает низкой. Техника, которая продается за несколько тыс. руб. в супермаркетах, не может серьезно рассматриваться, особенно если это первое приобретение. Желательно обратить внимание на начальные модели велосипедов достойных фирм.

Стартовые цены начинаются от 400 долл. Средний по оснащенности мтб может стоить от 1000 долларов, хорошо укомплектованный 1500 и выше. Цены на шоссейные модели стартуют от 600 долл. Городские модели, женского типа, некоторые гибриды стоят в среднем 400-1000 долл.

На цену влияют такие показатели, как материал рамы и комплектующие. Если проводить выбор, опираясь на потребности, то можно скомпоновать нужную модель за приемлемую цену, не переплачивая за те узлы, которые не являются основополагающими при конкретном стиле использования.

Приоритетные места для покупки

Сортамент, который предлагает современный рынок достаточно большой. Есть множество малоизвестных производителей, производящих однотипную технику сомнительного качества. При этом заявленные характеристики заставляют думать о том, что велосипед оснащен всем необходимым. На деле оказывается, что покупка не будет удовлетворять возложенным требованиям.

Совершать покупку лучше всего в магазинах, которые специализируются на продаже этой техники. В этом случае есть гарантия приобрести качественный продукт и в дальнейшем усовершенствовать его, по мере необходимости. Выбрать и приобрести достойный велосипед, качественные запчасти, велоодежду, рекомендуем в самых больших европейских магазинах: chainreactioncycles.com, wiggle.com.

Критерием выбора любого байка является производитель и надежные узлы, а не насыщенность числом доступных скоростей, количеством амортизаторов и прочими маркетинговыми уловками.

cycleinfo.net

Какой велосипед выбрать для города, бездорожья, горный: какой фирмы лучше, по каким критериям выбирать

Сегодня, когда езда на велосипеде столь популярное занятие, многие люди хотят приобщиться к этому занятию. Но не все мы знаем, какой велосипед выбрать. Что больше подойдет для города, бездорожья, пересеченной местности? Чем горный велосипед отличается от шоссейного? Какие фирмы лучше, а какие хуже? По каким критериям нужно оценить понравившийся велосипед? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в статье.

Езда на велосипеде сегодня очень популярное занятие. И не удивительно, ведь это приносит массу удовольствия, полезно для мышц и, к тому же, экологично и экономично. Сотни людей во всем мире используют велосипеды, чтобы добираться на работу, путешествовать, тренироваться или просто с удовольствием проводить время. Вместе с тем, современный спортивный рынок предлагает огромное количество велосипедов: горные, городские, шоссейные, с разным диаметром колес, системой скоростей, типом тормозов и даже формой рамы. Как не запутаться в этом разнообразии и правильно подобрать велосипед для реализации своих целей? Об этом и поговорим в статье.

Какие бывают велосипеды

Прежде чем начать разговор о том, какую модель купить, нужно знать, из чего выбирать. Вот самые распространенные типы современных велосипедов:


Итак, вы уже можете отличать одни велосипеды от других и понимаете разницу между ними. Теперь можно подробнее поговорить о том, какой «байк» лучше всего подойдет для каждого конкретного случая.

Какой велосипед подойдет для города

Традиционным вариантом для езды по улицам считается городской велосипед. Однако тут есть большое «но». Для какого именно города вам нужно средство передвижения? Изначально, городские велосипеды создавались для неспешной прогулочной езды по ровным улицам «авеню» и «стрит». Если вам повезло жить в таком городе или вы собираетесь кататься только в центре, наслаждаясь пейзажами и архитектурой, то это вариант для вас.

В большинстве же случаев, для езды в городе понадобится гибрид или облегченный горный велосипед. Именно на них идеально выезжать из спального района и добираться в центр на работу или учебу, минуя рельефную местность, бордюры и другие, умеренно агрессивные неровности асфальта. Достаточно хорошие системы скоростей на этих байках позволят вам комфортно себя чувствовать на подъемах и спусках, излишне не нагружая колени.

Еще один хороший вариант для города – складывающийся велик. Он отлично подойдет тем, кто не хочет ехать в душной маршрутке до метро и в то же время приехать на работу свежим и чистым. После нескольких тренировок, такой велосипед складывается и раскладывается за пару минут. Большинство из них идут в комплекте со специальным переносным чехлом, который можно носить с собой.

Совет. Но подумайте заранее, сможете ли вы таскать с собой, пусть и в метро, килограмм 10 лишнего веса.


Горный велосипед - самый популярный и универсальный

Существует большой риск, что покупка может стать бесполезной, поскольку на таких велосипедах сложно совершать полноценный заезды из-за их маленьких колес, не позволяющих как следует набрать скорость. В общем, даже в городе каждый случай индивидуальный, так что выбирайте тот, что будет максимально комфортен именно вам.

Какой велосипед выбрать для бездорожья

Ответ почти однозначный – горный или гибрид. Среди этих велосипедов также существует множество различий в механике. Насколько качественной и прокачанной она должна быть, зависит от ваших целей, частоты катаний и «агрессивности» выбранной местности. Еще один важный вопрос - как именно вы будете кататься? Как уже говорилось выше, горные байки бывают разными и предназначаются для разных видов езды.

Например, так называемые хардтейлы предназначены для обычной езды по пересеченной местности. На них достаточно комфортно ехать как в гору, так и с горы. Большинство из них обладают амортизационной вилкой, которая смягчает прыжки и езду по ухабистой дороге. Более усовершенствованный вариант этого же велосипеда – кросскантри. Он почти всегда обладает системой дисковых тормозов и хорошей трансмиссией. К тому же, большинство кросскантри изготовляется из карбонового сплава, а не алюминия, что облегчает велосипед и позволяет увеличить скорость передвижения. Некоторые из этих велосипедов обладают двуподвесной системой, что означает наличие не только амортизационной вилки, но и дополнительной пружины под рамой, смягчающей удары и делающей езду более комфортной.

Существуют также байки, предназначенные для спусков с гор, так называемые, даунхиллы. Они изготавливаются из очень прочных рам и обладают хорошей амортизационной системой. Минус даунхиллов – они не предназначены для крутого подъема наверх. На гору их обычно транспортируют. Зато на фрирайде, гибриде даунхилла и обычном горном велике забираться на гору можно. Они легче, но и не такие крепкие. Зато на них можно катать практически по любой местности.

Совет. Попросите у продавца велосипед и немного проедьтесь на нем. Обратите внимание на расстояние от седла до руля. Вам должно быть комфортно. Проверьте работу передач и тормозов.

Любителям трюков и прыжков подойдут специальные горные байки с низкой рамой. Они изготавливаются из очень прочной рамы, имеют жесткую вилку. Седло часто отсутствует или расположено очень низко. Как правило, у этих байков тяжелое заднее колесо и легкое переднее, что позволяет делать на нем всевозможные трюки и прыжки, не только в горной местности, но и по городским бордюрам и перилам.

На что обратить внимание, покупая горный велосипед

Выбирая горный велосипед, следует уделить внимание:

  1. Диаметру колес. Чаще всего выбирать приходится между 26 и 29. Чем меньше колеса, тем хуже разгон, но зато они легче. Большие колеса облают лучшим сцеплением с поверхностью, соответственно – быстрее тормозят.
  2. Тормозам. Обычно это или дисковые или вибрейки (клещи). Первые качественнее, у них меньше тормозной путь, вторые – более дешевые. Но в большинстве случаев, если вы не собираетесь съезжать с крутых гор, и брать большой разгон, то особой разницы не почувствуете.
  3. Раме. Сегодня доступно три варианта: сталь, алюминий и карбоновый сплав. Расположены они в порядке облегчения веса и возрастания цены. Решать вам.

Это основные вопросы, с которыми вам придется столкнуться. Перед покупкой важно не забыть тщательно осмотреть велосипед на предмет повреждений и сделать на нем пробную поездку.

Надеемся, что представленная информация помогла вам определиться с типом велосипеда. Покупайте, катайтесь и наслаждаетесь процессом!

Как выбрать велосипед - видео

viborprost.ru

Какой велосипед лучше выбрать для города или бездорожья

Какой лучше выбрать велосипед?

К вопросу выбора байка мы приходим достаточно часто. Уже давно в прошлом «Уралы», которые служили по 20-30 лет, да и технологии настолько быстро идут вперёд, что велосипед пятилетнего возраста считается чем-то вроде динозавра.

Какой велосипед выбрать на замену старому? Какая модель лучше подойдёт девушке или ребёнку, на что следует обратить внимание при выборе модели, какой бренд лучше и как потратить меньше денег на покупку, которым можно будет пользоваться долгие годы и с удовольствием?

Пред выбором следует ответить на несколько базовых вопросов, которые задаст любой (нормальный) продавец спортивного магазина:

  • Кто будет кататься?
  • Как и где будете кататься?
  • Сколько вы готовы на это потратить?

Запомним эти вопросы и перейдём к рассмотрению велосипедного рынка и его возможностей.

Типы велосипедов

Перед рекомендациями по выбору следует окинуть взглядом современный рынок, посмотреть, какие типы велосипедов там сейчас представлены. Классификация, приведённая ниже, весьма условна, так как основные отличия не в названии, а в десятках характеристик. Но продавцы велосипедов вас вполне поймут, если при общении вы употребите то или иное название класса байков.

Детские

По названиям большинства классов понятно, о чём идёт речь. Конечно, начинается велосипедная «карьера» с детских моделей. В силу недолгого их использования особых рекомендаций здесь не будет. Байки подбираются по росту ребёнка, несмотря на то, что он «через год же уже вырастет», не подходящий по росту байк может привести к травмам.

Особенно стоит выделить беговелы – достаточно интересные игрушки, у которых нет педалей, но визуально они представляются детям если не «мотоциклами», то настоящими велосипедами, а уровень безопасности (да и стоимости) вполне устроит родителей.

Классика

Достаточно расплывчатый класс, к которому относят конструктивно «устаревшие» велосипеды, аналогичные тем, что производились десятки лет назад на советских заводах. Стоит отметить, что «классический» ценовой сегмент всё ещё остаётся на коне в деревнях и малых городах, так как продвинутые тормоза и переключатели не очень важны, если велосипед приобретается, чтобы помочь хозяину довезти мешок муки из сельпо.

Характеризуется классика отсутствием переключения скоростей или парой скоростей на заднем колесе, стальной рамой и аксессуарами класса багажнинка или корзинки. Иными словами, это дешёвые рабочие лошадки, которые помогают своим владельцам по мере сил.

Горные

Самый популярный сейчас класс велосипедов – это горные. Их выделяют по нескольким признакам:

  • наличие, как минимум, одного амортизатора (обычно переднего);
  • сложная трансмиссия с двумя точками переключения скоростей;
  • покрышки с агрессивным протектором, приспособленные для езды по бездорожью;
  • упрощённая, вплоть до перпендикулярной раме прямой трубы, конструкция руля;
  • усиленная конструкция рамы (обычно 2 треугольника);
  • современные облегчённые и устойчивые материалы – алюминиевый сплав или карбон.

Горный велосипед появился на рынке около 30-ти лет назад, но лишь в 90-х годах технологии «нагнали» дизайн и подобные байки вышли к массовому потребителю. Универсальные, достаточно надёжные и интересно выглядящие модели быстро захватили лидерство в умах потребителей.

Обилие возможных компоновок породило множество подклассов и даже соперничающих классификаций. Выделим некоторые из них:

  • Гибридные байки – велосипеды с облегчённой конструкцией, являющиеся промежуточным вариантом между горными (MTB) и шоссейными. Обычно устанавливаются более тонкие и лёгкие колёса, агрессивный шоссейный руль, но сохраняется устойчивость рамы и амортизация. Подходят и для смешанных трасс – города и бездорожья.
  • Двухподвесы – пришедшие из экстремальных дисциплин и мотоспорта байки с двумя амортизаторами. Являются более комфортными, но и более затратными по энергии для катания, в сравнении с классическим «хардтейлом» (один передний амортизатор).
  • Кросс-кантри – на фоне всех специализированных заточек, кросс-кантри остаётся эталоном MTB – хардтейл со средней жёсткостью вилки и средним по агрессивности протектором, предназначенный для путешествий по грунтовым дорогам и несложным природным ландшафтам.
  • Найнеры – маунтинбайки, размер колёс которых не 26 дюймов (современный стандарт MTB), а 29 дюймов. Лучшие динамические качества компенсируются чуть меньшей управляемостью.

Многие используют MTB как городской и прогулочный велосипед, будучи успокоенными, что «если что…». Конечно, это «если что» никогда не наступает, зато в пределах города и пригородов райдеры на горных байках не испытывают никаких проблем.

Шоссейные

Шоссейные велосипеды – это «привет» из спортивного прошлого. Лёгкие, узкие рамы, большой размер колёс с дорожными покрышками, удобный для горизонтальной посадки руль и очень специфичная трансмиссия. Всё это делает шоссейники идеальными для ровных дорог.

Шоссейники – выбор подготовленных велосипедистов, которые готовы вкладываться в скоростной велосипед и уверены, что по пути не будет пересечённой местности.

К шоссейным моделям относят ещё и «дорожные», которые, по сути, являются их удешевлённым вариантом.

Круизеры

Современные технологии плюс дизайн прошлого (XX) века – и получились круизеры. Яркие, крупные, дразнящие своим стилем байки-чопперы велосипеды – для городских пижонов. Красивая и достаточно тяжёлая рама с широкими колёсами делает круизер интересным для прогулок и тематических катаний, но не для спортивного или повседневного использования, тем более для них не подойдёт горный ландшафт.

Тем не менее, многие выбирают круизеры для передвижения по городам и не ошибаются. Это удобно и, действительно, ярко.

BMX, трекинг, спортивные модели

Нельзя не упомянуть драйвер современных велосипедных технологий – спорт. Сейчас насчитывается около 10 основных дисциплин, для каждой из которых изготавливаются специализированные байки. Данные велосипеды можно купить и в обычных спортивных магазинах, но по-настоящему интересны они только спортсменам, так как для повседневного катания ни один спортбайк удобен не будет.

Итак, что можно встретить:

  • Триал – тяжёлые байки с двумя амортизаторами для прыжков по пересечённой препятствиями грунтовой трассе.
  • BMX – трюковые модели с максимальной жесткостью рамы и аксессуарами для выполнения прыжков и скольжений, очень напоминают детские.
  • Даунхилл – устойчивые велосипеды с максимальным ходом амортизации для быстрого спуска с гор по пересечённой местности.
  • Трекинг – облегчённые синглспиды для достижения максимальных скоростей в идеальных условиях закрытого трека.

Для кого

«Велосипед для всей семьи» – это устаревший, если когда и существовавший, подход. Велосипед всегда должен выбираться для конкретного человека, который далее будет на нём кататься. Потому что все составляющие выбора заключаются в том, кто, как и где катается.

Выделяют несколько «подгрупп», которые следует рассмотреть, но по умолчанию советы, конечно, ориентированы на мужчин.

Женские велосипеды

Выделение женских категорий велосипедов в современных MTB, скорее, маркетинговый ход, чем предложение чего-то комфортного. Все более или менее заинтересованные в активном катании девушки подбирают вполне «мужские» модели себе по росту и горя не знают.

Что же предлагается под брендом «для женщин»?

  • меньший размер рамы, грипсов, переключателей, педалей – это логично, так как строение тела женщины отличается от мужского;
  • облегчённые материалы – продолжение предыдущего пункта, меньшие размеры влекут за собой меньший вес;
  • конфигурация заниженной рамы – так как мало кто сейчас катается в юбке, это не особо важно, но, к слову, достаточно удобно и для мужчины, так как низкий центр тяжести увеличивает устойчивость на дороге;
  • весёлые расцветки – розовый, красный, белый, плюс интересные узоры и маскоты – тут дизайнеры, скорее, путают женщин с детьми, но уникальность рамы уменьшает шанс воровства, что не плохо.

Итак, современные «женские» изменения байков – скорее, дизайнерские, а не функциональные, поэтому серьёзно ориентироваться при выборе велосипедов на такие модели не стоит.

Для детей

С одной стороны, всегда хочется для своего ребёнка обеспечить всё лучшее. В случае байков это не самое логичное действие. Несмотря на высокие цены, детские велосипеды изначально делаются с меньшими требованиями к качеству, чем «взрослому» рынку. Поэтому следует ориентироваться не на набор комплектующих, как мы делали бы это для себя, а на рост и удобство.

Действительно, главное в детском велосипеде – это подходит ли он по росту. Конечно, многие из нас в детстве и «катались под рамой», и осваивали огромные дорожные велосипеды родителей, но всё это слишком небезопасно. Современное дорожное движение несколько против детских экспериментов с велосипедами.

Кроме того, неподходящий по росту велосипед негативно влияет на развитие ребёнка, поэтому каждые год-два старый детский байк должен заменяться новым. В этих условиях, конечно, долговечность комплектующих особо и не важна.

Выбор по росту

Но не только для детей важен выбор велосипеда по росту. Об этом написана целая статья. Не следует при выборе забывать, что, как бы ни понравилась по внешнему виду, набору комплектующих и аксессуаров, цене одна модель, это будет полностью уничтожено неправильной посадкой и уставшими при катании руками, если велосипед выбран не по росту.

Где и как

Особенности вопросы «для кого» мы рассмотрели, теперь обратим внимание на то, где велосипед будет ездить. Здесь правило очень простое: надо быть честным с собой. Очень многие покупают bmx или двухподвес для того, чтобы ездить на работу, но подразумевая «вот когда-нибудь…».

Следует посмотреть на свой стиль катания ранее. Если вы использовали старый велосипед для прогулок по набережной, новый будет использоваться точно так же. Многие покупают шикарные кросс-кантри покрышки и ни разу не съезжают с асфальта. Всё это простой перерасход ресурсов, как материальных, так и физических. На тех же грунтовых покрышках на порядок тяжелее ехать по асфальту.

Итак, после определения стиля катания выбрать велосипед уже намного легче:

  • Прогулки по городу – классика или круизер – зависит от желания выделиться и наличных денег. Просто, удобно, надёжно.
  • Езда на работу, по городу, до дачи – гибридный, классика, MTB с упрощёнными передачами и slick-покрышками. Никакие двухподвесы не нужны.
  • Езда по шоссе как физкультура – шоссейники, гибриды.
  • Катание за городом, по бездорожью или плохим дорогам – «горный» MTB, классика, туристические (эдакий «классический гибрид», выделенный, но редкий класс).
  • Полуспортивное катание по лесу – двухподвесы, триальные рамы.
  • Для туризма – классика, дорожный, гибриды.
  • Спортивное использование – здесь вам совет не нужен, сами знаете, что покупать и как устанавливать.

На деле, выбор, при знании рынка и планов по стилю катанию, очень прост.

Денежный вопрос

Позиция у продавцов всегда одна – «мы сможем потратить все ваши деньги». На деле, следует рачительно относиться к своим средствам. Велосипед любого класса в наши дни можно приобрести за 30 тысяч рублей, даже базовые модели шоссейных и спортивных байков.

Стоит пристально оценивать байки дешевле 10 тысяч рублей. На этом уровне обычно уже идёт удешевление всего, чего можно, зачастую, с игнорированием требований по надёжности и безопасности, лишь бы снизить цену.

Очень большую наценку дают именитый бренд и большой магазин. Если есть желание сэкономить деньги, лучше всего обратить внимание на производителей «второго эшелона», как, например, Giant или Stels. Устанавливая те же комплектующие, что и именитые марки, они не дают на свои рамы пожизненных гарантий, но при обычном катании с этими гарантиями вряд ли кому предстоит столкнуться.

Бренды

Разберём несколько именитых производителей, велосипеды которых можно приобрести почти в каждом городе России:

  • Stels – российская компания, велосипеды достаточно надёжны, но требуют ухода и настройки у специалистов. Занимают низкий и средний ценовой сегменты;
  • Forward – вторая российская компания, делающая ставку на недорогие велосипеды;
  • GT – одна из лучших марок по надёжности, но ценники начинаются с 25-30 т.р.;
  • Trek, Scott, Merida – марки выше среднего, не столь выдающиеся, как GT, но иной раз превосходящие их по компоновкам;
  • Author и Giant – массовые производители, представленные во всех сегментах. Особого имени у них нет, выбирать следует по набору комплектующих;
  • Specialized, Schwinn и другие «легендарные» бренды – производители, скорее, статусные, чем практичные. Выбирать стоит при наличии денег и желании получить вполне конкретную модель.

Это лишь некоторые фирмы, всех участников рынка перечислять можно очень долго, а современные технологии и Сеть интернет всегда дадут вам отзыв о бренде, который вы впервые видите.

Заключение

Решить, какой велосипед лучше выбрать для приобретения, очень легко. Достаточно прямо ответить себе на вопросы «кто», «где» и «почём», и ответ найдётся сам по себе. Не стоит лукавить ни в одном ответе – брать байк «на вырост» ребёнку или планировать кататься по бездорожью, если за предыдущие пять лет ни разу не выехали из города. Очень важно учитывать рост и посадку. Это залог удобства при катании.

Моделей велосипедов множество, но под конкретное пересечение сценариев использования, удовлетворяющей стоимости и росту в одном магазине найдётся всего несколько вариантов, из которых очень легко выбрать лучший по отзывам, личному впечатлению и молве. На практике велосипеды не так уж и сильно отличаются друг от друга, как хотят показать производители и продавцы.

Больше информации

Велосипед – это оптимальный способ поддерживать хорошую спортивную форму и быть мобильным. Важно правильно выбрать модель для езды по городу или за его пределами. Учитываются многие параметры — стоимость, тип конструкции, комплектация. Они зависят от индивидуальных условий эксплуатации.

Основные критерии выбора

Основа для подбора велосипеда – анализ условий эксплуатации. К ним относится примерная дальность и продолжительность поездок, рельеф местности, степень бездорожья за городом. Важно правильно рассчитать собственные силы и особенности телосложения. Во время езды не должно возникать дискомфорта.

Технические параметры:

  • Тип дорожного покрытия. Распространенная классификация – городские, горные и шоссейные.
  • Любительские, начального уровня или для профессионалов. Отличия – количество настроек и функций.
  • Размер. Влияет рост и масса велосипедиста.
  • Амортизационная система – отсутствует, на передней вилке или двухсторонняя.
  • Число скоростей.
  • Тип тормозов – педальные, ободные, дисковые.

К этим параметрам добавляют бюджет покупки. Также нужно позаботиться о дополнительных аксессуарах – специальной одежде, защитных элементах. Это актуально для велопрогулок загородом.

Городские и классические

Для передвижения по городским улицам и ровной дороге за его пределами рекомендуется выбирать классические модели велосипеда. За счет массивной рамы они надежны, могут иметь несколько скоростей. Размер колес варьируется от 26 до 28 дюймов. Велосипеды этого типа используются в качестве альтернативы обычному транспорту, для непродолжительных поездок за городской чертой.

Особенности конструкции и эксплуатации:

  • расширен ассортимент вариантов;
  • наличие амортизатора повышает уровень комфорта езды;
  • в конструкции некоторых представителей этого класса есть планетарная трансмиссия;
  • относительно большая масса обусловлена спецификой материала изготовления.

Средняя стоимость городских видов — от 12 000 до 25 000 рублей. Они мало приспособлены для передвижения по пересеченной местности. Загрязнения и значительные моментальные нагрузки приводят к быстрому выходу из строя.

Горный и для кроссовых состязаний

Такие велосипеды относятся к разряду спортивных и внедорожных. Фактически могут с одинаковым успехом использоваться для езды по неровной поверхности, грунтам различного типа, асфальту или другого твердого покрытия. Особенность – снижен уровень комфорта за счет уменьшения веса и увеличения проходимости.

Отсутствуют крепления для брызговиков, сиденье с дополнительной амортизацией, но небольшого размера. Не предназначены для длительных передвижений.

Нюансы горных и кроссовых моделей:

  • жесткая амортизационная система;
  • специфические тормоза, отличные от других типов;
  • скоростные характеристики ниже обычных;
  • маневренные за счет габаритов;
  • применяются облегченные материалы для снижения веса.

Для начального уровня можно выбрать бюджетную версию за 15 000 рублей. Длительные поездки по пересеченной местности рекомендуется совершать на полупрофессиональных и профессиональных велосипедах, стоимость которых начинается от 20 000 рублей.

Шоссейный

Основное назначение – скоростная езда по ровным трассам. Шоссейный велосипед имеет удлиненную раму для улучшения устойчивости. Для повышения скоростных характеристик вес минимален, но за счет надежности. По неровной местности ездить затруднительно, повышается вероятность поломки.

Специфика эксплуатации:

  • количество скоростей — от 15 и более;
  • небольшая масса;
  • предназначены для продолжительных прогулок;
  • специфическая спортивная посадка;
  • сложности с установкой багажника и другого навесного оборудования.

Недостаток – высокая стоимость. Средняя цена составляет 40 000 рублей. Но при должной практике на подобной модели можно преодолеть за день от 50 км и более. Перед покупкой необходимо проверить велосипед. Непродолжительная велопрогулка позволит составить первые впечатления.

В видеоматериале представлены дополнительные рекомендации по выбору подходящего для вас велосипеда:

Характерные черты городского велосипеда - закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, чаще всего большие колёса с шинами средней толщины, как правило, педальные тормоза. Всегда присутствуют несъёмные щитки на колёсах, защита цепи, багажник.

Главное достоинство ситибайков - практически полное отсутствие необходимости их обслуживать, так как все наиболее изнашиваемые механизмы надёжно спрятаны.

Некоторые городские велосипеды сразу комплектуются фарами, поворотниками и сигналом - это очень полезно в городских условиях.

Посадка на городском велосипеде очень высокая - вы сидите как на стуле. За счёт этого вы можете неспешно и с комфортом ездить по городу, смотря по сторонам и разглядывая витрины.

За счёт вертикального положения корпуса руки практически не напрягаются, однако увеличивается нагрузка на таз и позвоночник. Поэтому седло городских велосипедов часто дополнено пружинами или установлено на амортизационном подседельном штыре, который заметно увеличивает при езде.

На что обращать внимание

Рама

Рамы дорожных велосипедов бывают закрытыми (трапециевидными, мужскими) и открытыми (без верхней трубы, женскими).

На велосипед с открытой рамой проще садиться не только в (из-за чего такая рама и получила название женской), но и в зимней одежде: не нужно высоко задирать ногу, чтобы перекинуть её через трубу.


Велосипед с открытой рамой. coresites-cdn.factorymedia.com

Однако для обеспечения достаточной жёсткости открытая рама делается массивнее и весит больше, поэтому, если у вас в приоритете лёгкость, выбирайте велосипеды с закрытой рамой.


Велосипед с закрытой рамой. /fixcycles.ru

При покупке велосипеда с закрытой рамой необходимо учитывать, что расстояние между верхней трубой и промежностью должно быть не менее 10 см (ширина ладони), чтобы избежать травматизма при резком аварийном соскакивании.

Также для лёгкости и прочности важны материалы рамы. Сегодня на рынке велосипедов доминируют рамы из следующих материалов:

  • Алюминий . Это самый распространённый и выгодный в соотношении цена - качество материал. Рамы из алюминия довольно лёгкие и прочные, не ржавеют.
  • Сталь . Надёжный материал, хорошо гасит вибрации и служит довольно долго. Для изготовления рам часто используется хромомолибденовый сплав (Cro-Mo), который обеспечивает надёжность и упругость, долговечность и возможность легко починить трубу после поломки.
  • Карбон . За счёт рамы из углепластика велосипеды получаются действительно лёгкими, однако это сильно увеличивает стоимость модели. Кроме того, карбон достаточно хрупок, поэтому не подходит для езды с большими нагрузками.

Амортизация

В основном на городских велосипедах встречается два типа амортизации - ригид (rigid) и хардтейл (hardtail).

Если вы собираетесь кататься по ровным городским дорогам и при этом хотите лёгкий и дешёвый велосипед, выбирайте модели без амортизаторов, или ригид.

Если дороги в вашем городе оставляют желать лучшего или вы хотите иногда выезжать на природу, выбирайте хардтейл - велосипед с амортизационной вилкой. Такие модели более дорогие и тяжёлые, они проигрывают в скорости, а амортизационная вилка требует обслуживания, но зато вы не почувствуете все неровности дороги.

В некоторых моделях доступна функция локаут (LockOut) - полная блокировка работы вилки. Это может пригодиться, например, если вы едете по ровной поверхности в горку, 100% усилий от ног будет передаваться на заднее колесо.


Слева - мягкое седло, справа - жёсткое

Если вы не собираетесь кататься дольше часа, планируете расслабленно ездить по городу и не выезжать на дальние расстояния, выбирайте мягкие широкие сёдла, попробуйте гелевые варианты - с такими сидениями вам будет максимально комфортно.

Для тех, кто иногда хочет отправиться в длительные , подойдут жёсткие сёдла. Когда вы сидите, точкой опоры являются ваши седалищные кости, а ткани и сосуды ягодиц и промежности не пережимаются. Если для дальних поездок вы выбираете мягкое седло, таз проваливается в него, в результате вы потеете, появляются натёртости, а за счёт пережатых сосудов ягодицы немеют.

Колёса

Диаметр колёс может быть 26″ или 28″. Велосипед с диаметром колёс 28″ лучше преодолевает препятствия за счёт меньшего угла атаки. На нём проще будет заехать на бордюр или другое небольшое возвышение.


Угол атаки колёс с разными диаметрами. /fortubike.blogspot.ru

С другой стороны, велосипеды с колёсами 26″ более лёгкие и манёвренные. Однако разница между моделями не столь значительна и практически не заметна при езде.

Переключатель скоростей велосипеда


Jack Thurston/flickr.com

Если в вашем городе небольшой перепад высот, можно купить односкоростной велосипед. Такие модели более лёгкие, простые и дешёвые. Для неровного городского ландшафта, с горками и низинами, лучше купить велосипед с переключателем скоростей.

Если вы хотите более долговечный и надёжный механизм переключения передач, обратите внимание на велосипеды с планетарной втулкой. В такой конструкции детали защищены корпусом втулки, что делает их более надёжными и долговечными.

Иногда можно встретить модели с барабанными тормозами, которые находятся в задней втулке велосипеда и помогают остановиться при вращении педалей назад. Однако такой «ножной тормоз» требует времени для перехода от езды к торможению, а при слёте цепи и вовсе бесполезен.

Большинство городских велосипедов оснащены ободными тормозами - клещевыми или V-brake.


Тормоза V-brake.

Вы нажимаете рычаг на руле, усилие передаётся через тросик к тормозным рычагам, после чего тормозные колодки зажимают обод колеса. Такой вид торможения довольно надёжен, а сам механизм лёгок и прост в ремонте.

Лучше купить велосипед с тормозом на обоих колесах или только на заднем. Такая конструкция обеспечит надёжное торможение даже на скользкой поверхности, например на дороге после дождя.

Сопутствующие товары

Одним велосипедом дело не ограничится и понадобится разнообразная для безопасной и комфортной езды. Общая стоимость таких дополнений может составлять до трети стоимости самого велосипеда. Лучше всего, если под рукой всегда будут:

На этом всё. Если у вас есть свои советы по выбору городского велосипеда, делитесь в комментариях к статье.

Давно ли вы катались на велосипеде? Хорошо, если прошлым летом. Какие еще ответы? Кто сказал в детстве? И прекрасно, что у вас есть автомобиль/автобус /троллейбус, но не устали ли вы от всех неудобств сопутствующих этому транспорту? От всех этих пробок, прогревов, подрезаний, толкотни, духоты, нервотрепки? А ведь летом этого легко избежать, достаточно пересесть на экологически чистый и самодостаточный вид личного транспорта – велосипед. Гражданка, не надо прятать улыбку в воротник! Поверьте, вы не потеряете в скорости передвижения по городу, пересев с личного авто на личный вело, а еще и выиграете!

Не ловили ли вы себя на мысли, что вот здесь хорошо бы убавить, а вот здесь бы укрепить? Велосипедные поездки все исправят, вам даже не придется изнурять себя всевозможными диетами. Все, что нужно – полчаса на работу и полчаса с работы. Больше? Сколько хотите, ведь дорогой бензин здесь не расходуется. Жизненный тонус вашего организма повысится, вы станете менее чувствительны к перепадам давления, мышцы окрепнут, лишнее сальце сойдет, плечи расправятся, улучшится работоспособность. Дайте шанс своему телу. Не нужно избегать этого источника здоровья, уж лучше избегать запаха табака, доносящегося из «курилки».

Я смогу, но с чего начать?

Начните хотя бы с выбора велосипеда. От него напрямую будут зависеть ваши впечатления от поездок и их результаты. В магазинах огромное количество различных моделей в ценовом диапазоне от 5 до 200 т.р. Но не стоит приобретать велосипед в супермаркетах, торгующих всем подряд. На витрине продукция может выглядеть выигрышно и завлекательно, однако, ни о какой квалифицированной помощи в выборе, сервисном обслуживании или полноценной гарантии качества здесь говорить не приходится. Лучше обратите внимание на специализированные спортивные магазины, причем ориентированные именно на продажу велосипедов. К счастью, в Казани есть из чего выбирать.

Какие бывают велосипеды?

На самом деле видов велотранспорта огромное количество, существует масса различных классификаций, как по назначению, так и по оснащению, но для нас наиболее актуальны всего четыре класса: горные, городские, шоссейные, дорожные.

Городские (т.н. «комфортные») Езда по пересеченной местности для такого велосипеда затруднительна из-за возросшего веса и ориентированности привода на городской характер движения. Колеса могут быть самых разных размеров: от 20 до 28 дюймов. В обязательном порядке оборудуются крыльями, часто имеют кожух, защищающий брюки от загрязнения цепью. Посадка на таком велосипеде близка к вертикальной.

Шоссейные - наиболее специализированные, они предназначены для скоростной езды по дорогам хорошего качества. Отличительные признаки: руль, похожий по форме на бараньи рога, тонкие колеса большого диаметра, горизонтальное расположение седока при езде, максимально облегченная конструкция. На ровной плоскости такие велосипеды свободно разгоняются до 50 км/ч и выше. Они не очень подходят для повседневной городской езды, т.к. чувствительны к гладкости дорожного покрытия, а также недостаточно маневренны и комфортны, не оснащаются грязезащитой.

Горные – наиболее распространенный вид велосипедов. Изначально их стезей была сложная, ухабистая, труднопроходимая местность, но сегодня они используются практически повсеместно ввиду неприхотливости, универсальности, приемлемого веса и эффектного внешнего вида. Обычно такие велосипеды оснащаются широкими покрышками с агрессивным протектором, усиленной рамой, гибкой передаточной системой с количеством скоростей от 21 до 30, одним или двумя амортизаторами. Грязезащита ставится опционально.

Дорожные (или «гибриды») – являются чем-то средним между шоссейными и горными. Их колеса большего диаметра, чем у горного, но покрышки тоньше, седло более комфортное, а руль располагается выше, имеется багажник и развитая грязезащита. Как правило, используются при длительных походах, поскольку, оставаясь быстрыми, обеспечивают необходимую надежность и неприхотливость в ущерб весу.

Какие лучше, американские или итальянские?

Сегодня 90% всех велосипедов – это сборная солянка из китайских и тайваньских компонентов. В Казани продается много марок, называемых американскими, итальянскими, немецкими. Здесь речь идет не о стране изготовления, а о стране происхождения бренда. К примеру, рамы самого известного у нас американского бренда GT проектируются в США, а изготавливаются на фабриках в Китае и Тайване по большей части вручную. Что бы вам ни говорили, но в Казани практически нереально купить что-либо «не восточное», хотя это вовсе не так уж и плохо, особенно, когда дело касается цены.

Самый сложный выбор здесь между «нашими» и «не нашими» брендами. Как и в автомобильной промышленности, это не так однозначно потому, что рамы многих «российских» велобрендов производятся опять-таки в Китае на тех же заводах, что и более именитые. Только вам решать, стоит ли переплачивать за «итальянское» качество или же взять лучше оснащенный «российский» велосипед.

А поподробнее можно?

Рама – самый главный компонент велосипеда. От нее зависит не только внешний вид, надежность и комфорт, но и пригодность к последующей модернизации некоторых узлов, например тормозов, колес, переключателей и т.д. Важная характеристика рамы – материал, из которого она изготовлена. Наиболее распространены алюминиевые рамы (т.н. Alloy 6061 или 7051) – они легкие, достаточно надежные, стойкие к коррозии и недорогие. Большинство велосипедов выпускаются именно с алюминиевыми рамами. Популярные в недалеком прошлом стальные рамы (т.н. Hi-Ten или Cr-Mo), сегодня встречаются лишь на самых недорогих моделях. Они прочны и дешевы, но не стойки к коррозии и имеют большой вес. Следующие два вида материалов применяются при изготовлении профессиональных спортивных рам: титан (легок, прочен, дорог и устойчив к внешним факторам) и карбон (искусственное волокно, имеющее лишь один недостаток – очень высокую цену).

Для подавляющего большинства оптимальной будет алюминиевая рама. При осмотре рамы, обратите внимание, насколько качественно выполнена сварка, однородны ли швы, нет ли вмятин и сколов на трубах, хватит ли ширины посадочных мест для установки других колес с усиленными ободьями, есть ли места крепления дисковых тормозов, багажника и крыльев.

Рамы выпускаются в разных размерностях (ростовках). Выбирайте ростовку в зависимости от своих параметров пропорциональности, чем выше рост (и, в первую очередь, длиннее руки), тем большая ростовка вам понадобится. Этот небольшой список поможет вам сделать первичный выбор:

  • - XS (13-14 дюймов): под рост от 150 до 165 см
  • - S (14-16 дюймов): под рост от 165 до 174 см
  • - M (16-18 дюймов): под рост от 174 до 180 см
  • - L (18-20 дюймов): под рост от 180 до 186 см
  • - XL (20-22 дюйма): под рост более 186 см

Список – не панацея и лучше всего посидеть на нескольких велосипедах одной модели, но с разными ростовками и определиться какая удобнее именно вам и для ваших нужд. Женщинам могут приглянуться специальные рамы с пониженной верхней трубой, что позволяет без труда садиться и сходить с велосипеда. Мужчинам такие рамы подходят плохо – просто потому что они женские.


Обвес – второй по важности компонент. Обвесом называют все, что крепится к раме, но не является ее частью. Чем выше уровень обвеса, тем надежнее и легче велосипед, но и дороже. Главную роль здесь играет система передачи ваших мышечных усилий на заднее колесо, которая включает в себя следующие компоненты: педали, систему передних звезд с шатунами, передний переключатель скоростей, цепь, кассету задних звезд, задний переключатель скоростей.

Если рамы у каждого велобренда своей конструкции, то элементы обвеса являются унифицированными. Наиболее известны два производителя – это японская фирма Shimano и американская SRAM (их производства на Тайване и в Китае). Они выпускают несколько линеек велооборудования, от начального уровня и до экстремально-спортивного, которые отличаются соотношением прочности и веса к цене. В следующем списке отмечены соответствия товарных групп велокомпонентов Shimano и SRAM от высших к низшим:

Shimano SRAM Назначение
XTR XX Полная свобода выбора местности и стиля. Элитный уровень.
Saint X.0 Гонки и прыжки по колено в грязи. Профессиональный уровень.

Гонки по сильно пересеченной местности. Профессиональный уровень.

Гонки по рыхлому и грязному бездорожью. Полупрофессиональный уровень.

Умеренно экстремальная езда за городом. Продвинутый уровень.

Свободная езда в городе и за городом. Любительский уровень.

Неспешная езда по лесным тропинкам. Любительский уровень.

Скоростная городская и парковая езда. Начальный уровень.

Tourney (TX, TY, TZ, SIS)

Неспешная и аккуратная городская езда. Начальный уровень.

Таким образом, выбор обвеса сводится к правильной постановке целей использования велосипеда. Для большинства неискушенных и начинающих велосипедистов оптимальным будет выбор модели с обвесом уровня Acera/X.3 или Alivio/X.4.

Тормоза – после разгона обязательно следует торможение. От этого элемента напрямую зависит ваше здоровье. Существует три основных вида тормозов: ободные, дисковые механические и дисковые гидравлические.

Наиболее неприхотливыми, универсальными и недорогими являются ободные тормоза (т.н. векторные или «ви-брейки»). Принцип их работы основан на сжатии обода колеса двумя колодками с разных сторон, усилие от тормозной ручки передается посредством троса. Достоинства: простота обслуживания, мощное торможение, низкая цена. Недостатки: повышенные требования к ровности обода, ухудшение тормозных свойств в мокрую погоду.

Дисковые механические тормоза также используют трос для передачи усилия пальцев, однако, в качестве тормозящего элемента применяется специальный тормозной диск (ротор), прочно прикрепленный к втулке колеса и сжимаемый с двух сторон колодками в специальном мини-прессе (калипере). Достоинства: независимость от состояния обода и влажности. Недостатки: необходимость калибровки колодок при износе, более высокая цена.

Дисковые гидравлические тормоза – сходны по принципу действия с автомобильными. Для передачи усилия используется несжимаемая жидкость, циркулирующая внутри специального шланга (гидролинии), которая давит на поршни расположенные в калипере, а поршни, в свою очередь, сводят колодки. Достоинства: независимость от состояния обода и влажности, повышенная точность дозирования усилия, отсутствие потребности в калибровке колодок. Недостатки: трудоемкость ремонта, самая высокая цена.

Надежные производители: Shimano, Avid, Hayes, Tektro.

Выбор тормозной системы – дело вкуса, но ничто не тормозит так надежно как хорошо отрегулированные векторные тормоза на сухих и ровных ободьях. При покупке, с усилием как следует понажимайте на тормозную рукоятку, убедитесь, что сдвинуть велосипед в таком случае невозможно. При первой поездке будьте аккуратны с тормозами, приноровитесь к их работе.


Амортизация
– элемент комфорта, ставший повсеместным, особенно это касается мягкой вилки (посадочное место переднего колеса). Во время езды на велосипеде с жесткой вилкой вся вибрация передается на руки, что оказывает негативное воздействие на связки кистей и предплечий. Бороться с этим призваны амортизационные вилки, конструктив которых предусматривает наличие пружины и демпфера, снижающих вибрации, препятствующих выскальзыванию руля из рук и улучшающих управляемость за счет повышения сцепных свойств колеса с поверхностью.

При покупке велосипеда с амортизационной вилкой обратите внимание на используемую в ней систему демпфирования. Большинство недорогих велосипедов комплектуется пружинно-эластомерными вилками. Они, как правило, недолговечны, и через пару месяцев или при понижении температуры воздуха, вы вряд ли останетесь довольны амортизацией. Хороший уровень комфорта и надежности обеспечит пружинно-масляная вилка. Часто такие вилки снабжаются регулировкой жесткости и блокировкой. Существуют еще воздушные вилки, где вместо стальной пружины применяется давление воздуха, но они уже значительно дороже, чем пружинно-масляные.

Задний амортизатор призван сделать езду еще более комфортной за счет смягчения недостатков дорожного покрытия под самым дорогим для нас местом. Установка заднего амортизатора значительно усложняет и удорожает конструкцию рамы. Предпочтение лучше отдавать моделям с воздушной пружиной – это позволит гибко варьировать степень жесткости путем накачки воздуха до нужного давления. Здесь это более актуально по сравнению с вилкой, т.к. нагрузка на заднюю подвеску значительно выше.

Надежные производители: RockShox, Marzocchi, SR Suntour, Fox.

Колеса – от них зависит плавность хода и объем усилий, затрачиваемых на движение. Наиболее распространены два типоразмера 26” (горные) и 28” (дорожные). Первое, что бросается в глаза при виде колес, конечно же, покрышки. Крупные кубики протектора на широкой шине так и манят на штурм окрестных проселков. И тут важно как можно яснее представлять себе предполагаемые маршруты движения. Для езды по пересеченной местности лучше ориентироваться на колеса пошире с развитыми грунтозацепами. Для городского стиля подойдут гладкие либо полугладкие колеса (слики и полуслики) умеренной ширины. У них гораздо меньшее сопротивление качению (лучше накат) на относительно ровных поверхностях за счет того, что колесо непрерывно соприкасается с землей всей плоскостью. Однако надежность сцепления с дорогой у таких покрышек напрямую зависит от качества этой самой дороги.

Ободья – еще один компонент колес, о котором стоит упомянуть. Прочность – главный критерий оценки обода. Наиболее распространены ободья с двойной стенкой – это усиливает их жесткость и стойкость к изгибанию в результате наездов на препятствия. Однако встречаются и одинарные, которые гораздо менее надежны, но и дешевле. При покупке обязательно уточните, ободья какого типа установлены на понравившемся велосипеде.

Короче, Склифосовский

Для повседневной езды ориентироваться следует на модели от 12 т.р. за хардтейл (без заднего амортизатора) с векторными тормозами и от 16 т.р. за двухподвес. Такой велосипед будет служить вам верой и правдой многие сезоны. Помните, что хороший двухподвес физически никак не может стоить 6-9 т.р. Не покупайте такие поделки ни себе, ни тем более детям.

Советовать конкретные модели – дело неблагодарное, обязательно найдутся приверженцы той или иной марки, готовые, не щадя живота своего, красочно доказывать ее преимущества перед остальными. Поэтому самое главное, чтобы велосипед вам просто понравился, а все остальное, так или иначе, отойдет на второй план.

Не пренебрегайте первичной подгонкой велосипеда под свои физические параметры – отрегулируйте высоту седла, положение руля и рукояток так, как вам удобно. Если в магазине представлено несколько подходящих моделей, и вы, прокатившись на каждой, никак не можете выбрать одну, попросите продавца их взвесить и покупайте тот велосипед, который легче. Сразу приобретите и некоторые самые необходимые аксессуары: насос, крылья, набор шестигранных ключей, запасную камеру, защиту на задний переключатель, компонентную смазку цепи. Будет нелишним озаботиться наличием велошлема и перчаток.

Поначалу не старайтесь ездить много, ограничьтесь часом в день. Через пару недель ваш организм приспособится к новому виду нагрузки, вы научитесь распределять усилия при педалировании, ровнее дышать, не задумываясь пользоваться переключателями и тормозами, оперативно садиться и слезать с велосипеда. К концу сезона вы будете готовы к встрече холодов, ваш иммунитет окрепнет, а физическая форма и настроение улучшатся!

Любопытный факт: Согласно последним исследованиям, пожилые люди, пораженные болезнью Паркинсона и неспособные ходить, тем не менее, прекрасно катаются на велосипеде (New England Journal of Medicine ).


Top