Веселые старты с экологическим уклоном. Спортивное развлечения по экологии для детей старшей группы и их родителей. Сценарий. Эстафета-« Потуши пожар»

Евсюкова Наталья Васильевна

Новосибирская обл., Баганский р-он, д. Петрушино

МКОУ Мироновская СОШ структурное подразделение Петрушинская ООШ

Учитель географии и биологии

Спортивно-экологическая эстафета «МУСОРУ НЕТ!».

Спортивно – экологическая эстафета «Мусору НЕТ!».

Цель: формирование нового экологического сознания и мировоззрения у школьников, повышение их экологической культуры.

Задачи: развитие гармонично развитой личности школьника посредством бережного отношения к своему здоровью; активное приобщение детей к физической культуре и спорту, регулярным занятиям физическими упражнениями; использование «бросового» материала для занятия физическими упражнениями и проведения игр-эстафет на уроках физической культуры и во внеурочное время.

Обеспечение: плакат с названием мероприятия, гимнастические скамейки, обручи, баночки, пластиковые бутылки и пробки от них, стаканчики из под йогурта и т. д.

Спортивно – экологическая эстафета проводится в спортивном зале

В эстафете принимают участие 2 команды.Каждая команда имеет свое название, девиз и эмблему.

Оборудование и инвентарь: скамейки, 3 веника, 3 ведра, баночки с мусором (бумажки и фантики),3 веревки длиной 3,5 метра с нанизанной на нее пластиковой бутылкой,3 обруча на стойках,12 кеглей, кочки 6 шт, 3 стойки, 3 коробки,3 удочки,3 бутылки 0,5 литра набитые песком, мусор с кольцами из проволоки.

Ход мероприятия.

В спортзал входят команды и выстраиваются в 1 шеренгу.

Уч. Добрый день! Во время походов, прогулок в лес, да и просто «выходов на природу» вы довольно часто проводите игры. Но не всегда при вас может быть спортивный инвентарь. И сейчас я представлю вам игры-эстафеты с применением так называемого бросового материала, а точнее мусора, которого, к сожалению, в нашем селе и за его пределами предостаточно. Спортивно-экологическую эстафету будет судить компетентное жюри по трехбалльной системе: 3 –победа, 2 – ничья, 1- проигрыш.

1 конкурс – объявить свое название, девиз и речевку

Если ты фантики бросаешь

То свою планету засоряешь

Должен помнить ты, и он, и я-

Фантиком погубим муравья.

Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет.

2 конкурс «Собери мусор».

Команды получают по венику, ведру. В одной руке веник, а в другой баночка с мусором. По сигналу учителя первые бегут до ориентира и рассыпают мусор, а возвращаясь обратно, должны веником за собой весь мусор смести до линии старта, где находится ведро, в которое он должен собрать свой мусор. В эстафете учитывается не только скорость, но и качество и количество мусора в ведре.

3 конкурс «Челнок»

Принимают участие 3 человека от команды. Команды выстраиваются поперек спортзала. У каждой команды веревка длиной 3,5 метра, продетая через пластиковую бутылку. Два игрока держат веревку на уровне коленей, а третий должен по сигналу от первого ко второму ногами прогнать бутылку и поменяться со вторым местами второй гонит бутылку на уровне груди и меняется местами с первым игроком. Первый гонит бутылку головой к третьему игроку. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету. Штрафное очко назначают судья, если будет оказана помощь руками при перегонке бутылки.

Люди, берегите лес!

Ведь это так прекрасно.

Если ты придешь туда, не мусори напрасно.

Деревья, ягоды, цветы,

Всем этим пользуешься ты

А думал ты хоть бы разок:

«А чем же лесу я помог?»

4 конкурс «Берегите лес»

Команды садятся на скамейки перед стартовой линией. Перед командами полоса препятствий: обруч – поваленное дерево, 4 коробки в шахматном порядке – елки, на расстоянии 3 метров – пеньки- коробки маленькие, в конце площадки стойка, а между деревьями мусор. По сигналу первый игрок, в руках которого пакет для мусора, бежит вперед, подлезает под «поваленным деревом», пробегает «змейкой» между «деревьями», перепрыгивает через «пеньки», обегает стойку в конце площадки, и по прямой возвращается к команде. Складывает мусор в коробку и передает пакет следующему игроку. Побеждает та команда, которая первой закончит не только на время, но и без нарушения правил. Штрафное очко жюри начисляет, если игрок взял более одного предмета или передача эстафеты произведена за линией старта.

Учит: Говорю пир всем народе:

Чтоб продлить природы век,

Должен помогать природе

Друг природы – человек.

Чтобы мирно мчались годы,

Расцветал за веком век, другом быть для всей природы

Должен каждый человек.

5 конкурс «Чистое озеро»

Конкурс проводится на второй половине площадки, круг – «озеро», в котором плавает мусор. Каждый предмет имеет кольцо из проволоки для зацепа его крючком. Принимают участие сразу три команды: игроки каждой команды выходят поочередно. Первые участники становятся перед линией штрафного броска лицом к центру. Перед озером стоят 3 коробки (по одной для каждой команды), для «УЛОВА» и удочки с безопасным крючком. По сигналу первый участник бежит вперед до озера, берет удочку, забрасывает ее в озеро, подцепляет на крючок любой предмет, кладет его в коробку, а удочку на коробку и возвращается к команде, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая больше всего наловит мусора. Штрафное очко жюри дает, если была оказана помощь руками при ловле предметов.

6 конкурс «Мусорбол»

Не секрет, когда мы гуляем по селу, городу, мы часто оставляем после себя самый различный мусор. Мы мусорим даже тогда, когда урны находятся рядом. А иногда мы даже и попасть в них не можем. Вот и проведем заключительный конкурс по уборке мусора. Конкурс называется «Мусорбол» и с помощью его мы проверим вашу меткость. Вам необходимо бросить 3 «гранаты» в урну (коробку) с расстояния 4 метров. Гранатами будут служить бутылки 0,5 л., набитые песком. У каждого игрока 3 попытки. Штрафное очко присуждается за заступ за линию при броске.

Все вместе:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши:

Она – твой давний добрый лекарь,

Она- союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она одна.

Подведение итогов

Учитель: давайте подведем итоги нашего мероприятия и дадим слово нашему жюри. Итоги. Вручение грамот командам за победу, за участие.

Учитель ФК: спасибо вам за участие! Еще раз напоминаю всем, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто.

Названия, девизы и речевки команд.

Название «Природа».

Девиз: Живем – разумно, творим - чудеса.

Любим -природу безумно всегда!

Речевка: Раз, два, три, четыре!

Четыре, три, два, один!

На веселые старты попасть хотим.

Уборкой занимаемся.

Природой увлекаемся.

Всех друзей мы призываем:

«Мусор за собою убираем!»

Название «Земля».

Девиз: Земля-это круто!

Земля – это класс!

Земля – эта планета только для нас!

Речевка: Как прекрасно летом у нас:

Веселый кураж и солнечный пляж.

По зеленой траве мы идем.

Нам хорошо, и мы песню поем.

Знаем мы: все в наших руках,

И небо в наших глазах!

Приложение



МОУ «Павловская СОШ» с/п Павловская Слобода

Истринского района Московской области

Внеклассное мероприятие

по физической культуре

« Спортивно-экологические эстафеты»

Учитель физической культуры: Клочкова В.В.

Ход мероприятия.
Цель: развитие интереса к занятиям спортом, воспитание любви к природе, бережного отношения к животным, птицам, зеленым насаждениям.
Задачи: развивать физические способности детей – быстроту, ловкость; ввести детей в чудесный и таинственный мир природы, научить их непрерывно ей удивляться, дружить с природой и заботиться о ней; сформировать понятие о здоровом образе жизни.

Состав команды: 10 человек – 5 мальчиков, 5 девочек.

Инвентарь: мягкие игрушки-звери, корзинки, «грибы», «рыбки», карандаши, баночки, бинт, мел, клубок ниток, гимнастические обручи, маски животных, кегли, полиэтиленовые пакеты, зонты, конверты.
^ Ход занятия

Команды входят в спортивный зал под музыку «Если с другом вышел в путь».

Учитель. Ребята! Любите ли вы природу?

Так я и думала! Конечно, любите!

А теперь давайте вместе с вами разберемся, что такое природа.

Солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения и животные – все это природа! Какая бывает природа? Она бывает неживой и живой.

Приведите пример неживой природы.

Приведите пример живой природы.

Учитель: на земле все связано невидимыми цепочками и, сломав одно звено, можно оборвать все цепочку.

Наука, которая занимается изучением того, как живые существа связаны с окружающим миром, называется экологией .

Это слово образовалось из двух греческих слов: «экос» - значит «дом», а «логос» - «наука». Вот и получается, что экология это наука о нашем общем доме – Земле.
Наш общий дом.

1 ученик. Ты можешь удивляться,

Узнав, - Земля наш дом!

Живут в нем, звери, птицы,

И мы с тобой живем.
2 ученик. Земля – наш дом огромный,

В нем много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.
Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз.
3 ученик. Земля – наш дом огромный

И пусть сооружен

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том,
А в том, что мы соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь!

Учитель: природу надо беречь!

I. Приветствие команд.

В соревнованиях участвуют три команды.

Команда «Капельки» 2-«А» класса.

Команда «Радуга» -2-«Б» класса.

Команда «Солнышко»- 2 «В» класса.

II. Музыкальная разминка под музыку «Вместе весело шагать».

III. Эстафеты.


  1. «Собери мусор».
Ведущий: «В разнообразных условиях общения с природой – на экскурсиях, прогулках, в походах нельзя оставлять незатушенным костер, нельзя оставлять мусор, разорять птичьи гнезда и муравейники.

Давайте представим, что мы пришли в лес, а на поляне разбросам мусор – жестяные баночки, пластиковые бутылки, фантики. Надо лесу помочь все убрать».

По площадке раскладывают «мусор». Из каждой команды приглашают по два представителя «мальчик и девочка». Им дают два пакета для мусора.

Выигрывают представители тех команд, которые соберут мусор за меньший промежуток времени.


  1. «Голодные белочки».
Ведущий: «Есть животные, которые делают запасы еды – на случай, если ничего их съестного не найдут или не поймают. К ним относятся и белочки. Давайте поможем нашим белочкам собрать грибы и ягоды».

Напротив каждой команды в 10 м от нее разложены грибы и ягоды из картона – 10 штук (по числу игроков в команде). На противоположном конце площадки «стоит» гимнастический обруч (его держит помощник), а за обручем на стуле находится игрушка-«белка». Обруч – это дом белочки (дупло). В руках первых номеров по корзине.


  1. Операция «Живое серебро».
Ведущий: «В некоторых районах страны ямы и озера, заполненные водой в половодье, называют баклушами. В них остается много мальков ценных рыб. В июньскую жару вода пересыхает, и рыбная молодь гибнет. Если баклуша образовалась недалеко от берега, прокопайте узкую канаву и спустите воду в реку. Для спасения рыбной молоди, оказавшейся далеко от берега, используйте сачки и сеть. Отлавливать мальков лучше утром, когда вода холоднее».

Участники команд строятся в колонну по одному. Напротив каждой команды лежит гимнастический обруч – это «речка». В 10 м от линии старта на полу расположены игрушечные рыбки, образуя круг. По сигналу первый номер бежит к рыбкам, берет одну и бежит дальше к обручу, где он оставляет рыбку. Затем быстро возвращается назад. Рыбок должно быть столько же, сколько участников в каждой команде. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.


  1. Игра со зрителями.
Загадки.

А) Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом.

Как они зовутся? (Мухи)

Б) И в лес мы, и в болоте,

Нас везде всегда найдете:

На поляне, на опушке,

Мы зеленые (лягушки).

В) Огромная кошка мелькнет за стволами, -

Глаза золотые и ушки с кистями.

Но это не кошка, смотри, берегись;

Идет на охоту коварная (Рысь).

Г) Под корой сосны и ели

Точит сложные туннели,

Только дятлу на обед

Попадает (Короед).

Д) Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят (Черепахи).

Е)Кто найдет мой длинный ход,

Сразу скажет – это (Крот).


  1. «Дождь».
У каждого игрока в руках мягкая игрушка, изображающая то или иное лесное животное. Напротив команд, в 10 м от них, находятся раскрытые зонтики.

Ведущий: «Представим, что пошел дождь и все лесные звери должны быстро укрыться». По сигналу первый номер бежит к грибу и оставляет игрушку под ним. После того как он пересек линию финиша, выбегает второй игрок – и так до тех пор, пока все игроки не перенесут зверей в укрытие. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Ученик. Говорим при всем народе
Чтоб продлить природы век,
Должен помогать природе
Друг природы – человек.
Чтобы мирно мчались годы,
Расцветал за веком век,
Другом быть для вей природы
Должен каждый человек!

6.Нарисовать рисунок: «Под защитой природа».

Участники команд строятся в колонну по одному. Напротив каждой команды ставят стол. На нем находится лист бумаги с рисунком, на котором пунктиром обозначены контуры 10 предметов. В 5-6м от линии старта стоит табуретка, где лежат карточки с названиями этих предметов. Каждый игрок по очереди бежит к табуретке с карточками. Берет одну карточку, переворачивает ее и читает, что ему надо обвести на рисунке. Бежит к столу, к рисунку, берет нужного цвета карандаши и обводит свой предмет. После этого возвращается назад и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая эстафету и участники которой красивее нарисовали рисунок. (Задания на карточках: 1 – ствол дерева, 2- крона дерева, 3 – заяц, 4 – птица, 5 – солнце, 6 – ромашка, 7 – колокольчик, 8 – бабочка, 9 – мальчик, 10 – девочка.)


  1. ^ Эстафета «Голуби».
Ведущий: «Удивительная привязанность голубей к месту гнездования еще в древности натолкнула людей на мысль использовать их для передачи почтовых сообщений.

Представим, что все голуби и нам срочно надо передать сообщение».

По сигналу первый номер берет в руки конверт и, изображая полет голубя (машет руками), бежит до кегли и, обогнув ее, возвращается назад. Конверт он передает второму номеру, который выполняет задание. Побеждает команда, первой закончившая игру.


  1. Конкурс капитанов.
«Первая помощь домашним животным (собаке, кошке)» Участвуют по одной девочке от каждой команды. На расстоянии 15-20м от них поставлены стулья. На стульях находятся игрушки-домашние животные. В руках у каждой из девочек бинт медицинский. По сигналу они бегут к стульям и оказывают первую (доврачебную) помочь собачке (кошке) – забинтовывают «пострадавшей» голову или лапу. Затем быстро возвращаются назад. Побеждает участница. Выполнившая задание быстрее и правильнее.

8. Эстафета «Берегите лес».
Ученик. Люди, берегите лес!
Ведь это так прекрасно.
Если ты придешь туда,
Не мусори напрасно.
Деревья, ягоды, цветы,
Всем этим пользуешься ты.
А думал ты хоть бы разок:
«А чем же лесу я помог?».
Команды садятся на гимнастические скамейки перед стартовой линией. Перед каждой командой полоса препятствий: обруч на подставке – «поваленное дерево», в шахматном порядке расставлены 4 картонные коробки – «елки», на расстоянии 3 м друг от друга стоят «пеньки» - плоские картонные коробки, еще одно «поваленное дерево» - обруч на подставке, в конце площадки стойка – картонная коробка. Между «деревьями» мусор. По сигналу первый игрок, в руках которого пакет под мусор, бежит вперед, собирая мусор, пролезает под « поваленным деревом», пробегает змейкой между «деревьями», перепрыгивает через «пеньки», обегает стойку в конце площадки, по прямой возвращается к команде, передает пакет следующему игроку и т.д.
Побеждает команда, которая первая закончит эстафету и соберет мусор. Штрафное очко жюри начисляет, если игрок взял более одного предмета или передача эстафеты произведена за линией старта.


  1. Учитель: «Природа – дом особый. Внутри него все тесно взаимосвязано» животные – с растениями, растения – с растениями, животные – с другими животными, а все вместе – с ласковым солнцем, землей, водой. Нарушим эти связи – и словно стены упадут в нашем доме. А чтобы этого не случилось, надо знать природу, изучать ее и охранять. Мы можем помочь животным, защитить их. Накорми в зимнее время голодающих птиц. Не мучай котенка, не держи в душной коробке маленькую черепашку: отпусти их, пусть они живут».
1-й ученик:

«Бедной косуле

Нельзя простудиться –

Ведь для косуль

Не бывает больницы.

Кто заболевшую

Станет лечить,

Если в степи

Не бывают врачи?»

2-й ученик:

«Дереву трудно

Обороняться!

Оно ведь не конь,

Не умеет лягаться.

Дерево молча

Сгорает костром,

Корчится молча

Под топором».

3-й ученик:

«Красный тюльпан

Того, кто сорвет,

Словом недобрым

Не попрекнет.

Серая мышка

Лапку поранит –

Тоже к врачам

Обращаться не станет».
4-й ученик:

«Если зимой

Нет запаса кормов,

Плохо синице

От бурь и снегов.

Вряд ли она

До весны доживет,

Если кормушку

Себе не найдет».

Все вместе:

«Кто их накормит?

Кто защитит?

Кто им поможет

Если не ты?».


  1. Награждение

  1. Победителей конкурса: «Вторая жизнь предмета»

  2. Победителей конкурса рисунков: «Берегите природу».

  3. Награждение команд.

Спортивно – экологическая эстафета

«Чистое село – здоровые дети».

Учитель физической культуры: Архипов П.И.

МБОУ "СОШ с. Верхнее Кузькино Чернянского района Белгородской области"

24.09.2013 г.

2013-2014 учебный год.

Цель: формирование нового экологического сознания и мировоззрения у школьников, повышение их экологической культуры.

Задачи: развитие гармонично развитой личности школьника посредством бережного отношения к своему здоровью; активное приобщение детей к физической культуре и спорту, регулярным занятиям физическими упражнениями; использование «бросового» материала для занятия физическими упражнениями и проведения игр-эстафет на уроках физической культуры и во внеурочное время.

Обеспечение: плакат с названием мероприятия, гимнастические скамейки, обручи, швабры, баночки, пластиковые бутылки и пробки от них, стаканчики из под йогурта и т. д.

Спортивно – экологическая эстафета проводится на спортивной площадке МБОУ "СОШ с. Верхнее Кузькино". В эстафете принимают участие команды 3, 4, 5 классов. Каждая команда имеет свое название, девиз и эмблему.

Оборудование и инвентарь : скамейки, 3 веника, 3 ведра, баночки с мусором (бумажки и фантики),3 веревки длиной 3,5 метра с нанизанной на нее пластиковой бутылкой,3 обруча на стойках,12 кеглей, кочки 6 шт, 3 стойки, 3 коробки,3 удочки,3 бутылки 0,5 литра набитые песком, мусор с кольцами из проволоки.

Ход мероприятия.

В спортзал входят команды и выстраиваются в 1 шеренгу.

Уч. физ-ры. Добрый день! Во время походов, прогулок в лес, да и просто «выходов на природу» вы довольно часто проводите игры. Но не всегда при вас может быть спортивный инвентарь. И сейчас я представлю вам игры-эстафеты с применением так называемого бросового материала, а точнее мусора, которого, к сожалению, в нашем селе и за его пределами предостаточно. Спортивно-экологическую эстафету будет судить компетентное жюри по трехбалльной системе: 3 –победа, 2 – ничья, 1- проигрыш.

1 конкурс – объявить свое название, девиз и речевку

Если ты фантики бросаешь

То свою планету засоряешь

Должен помнить ты, и он, и я-

Фантиком погубим муравья.

Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет .

2 конкурс «Собери мусор».

Команды получают по венику, ведру. В одной руке веник, а в другой баночка с мусором. По сигналу учителя первые бегут до ориентира и рассыпают мусор, а возвращаясь обратно, должны веником за собой весь мусор смести до линии старта, где находится ведро, в которое он должен собрать свой мусор. В эстафете учитывается не только скорость, но и качество и количество мусора в ведре.

3 конкурс «Челнок»

Принимают участие 3 человека от команды. Команды выстраиваются поперек спортзала. У каждой команды веревка длиной 3,5 метра, продетая через пластиковую бутылку. Два игрока держат веревку на уровне коленей, а третий должен по сигналу от первого ко второму ногами прогнать бутылку и поменяться со вторым местами второй гонит бутылку на уровне груди и меняется местами с первым игроком. Первый гонит бутылку головой к третьему игроку. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету. Штрафное очко назначают судья, если будет оказана помощь руками при перегонке бутылки.

Люди, берегите лес!

Ведь это так прекрасно.

Если ты придешь туда, не мусори напрасно.

Деревья, ягоды, цветы,

Всем этим пользуешься ты

А думал ты хоть бы разок:

«А чем же лесу я помог?»

4 конкурс «Берегите лес»

Команды садятся на скамейки перед стартовой линией. Перед командами полоса препятствий: обруч – поваленное дерево, 4 коробки в шахматном порядке – елки, на расстоянии 3 метров – пеньки- коробки маленькие, в конце площадки стойка, а между деревьями мусор. По сигналу первый игрок, в руках которого пакет для мусора, бежит вперед, подлезает под «поваленным деревом», пробегает «змейкой» между «деревьями», перепрыгивает через «пеньки», обегает стойку в конце площадки, и по прямой возвращается к команде. Складывает мусор в коробку и передает пакет следующему игроку. Побеждает та команда, которая первой закончит не только на время, но и без нарушения правил. Штрафное очко жюри начисляет, если игрок взял более одного предмета или передача эстафеты произведена за линией старта.

Говорю пир всем народе:

Чтоб продлить природы век,

Должен помогать природе

Друг природы – человек.

Чтобы мирно мчались годы,

Расцветал за веком век, другом быть для всей природы

Должен каждый человек.

5 конкурс «Чистое озеро»

Конкурс проводится на второй половине площадки, круг – «озеро», в котором плавает мусор. Каждый предмет имеет кольцо из проволоки для зацепа его крючком. Принимают участие сразу три команды: игроки каждой команды выходят поочередно. Первые участники становятся перед линией штрафного броска лицом к центру. Перед озером стоят 3 коробки (по одной для каждой команды), для «УЛОВА» и удочки с безопасным крючком. По сигналу первый участник бежит вперед до озера, берет удочку, забрасывает ее в озеро, подцепляет на крючок любой предмет, кладет его в коробку, а удочку на коробку и возвращается к команде, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая больше всего наловит мусора. Штрафное очко жюри дает, если была оказана помощь руками при ловле предметов.

6 конкурс «Мусорбол»

Не секрет, когда мы гуляем по селу, городу, мы часто оставляем после себя самый различный мусор. Мы мусорим даже тогда, когда урны находятся рядом. А иногда мы даже и попасть в них не можем. Вот и проведем заключительный конкурс по уборке мусора. Конкурс называется «Мусорбол» и с помощью его мы проверим вашу меткость. Вам необходимо бросить 3 «гранаты» в урну (коробку) с расстояния 4 метров. Гранатами будут служить бутылки 0,5 л., набитые песком. У каждого игрока 3 попытки. Штрафное очко присуждается за заступ за линию при броске.

Все вместе:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши:

Она – твой давний добрый лекарь,

Она- союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она одна.

Учитель ФК: давайте подведем итоги нашего мероприятия и дадим слово нашему жюри. Итоги. Вручение грамот командам за победу, за участие.

Учитель ФК: спасибо вам за участие! Еще раз напоминаю всем, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто.

Названия, девизы и речевки команд.

Название «Природа».

Девиз: Живем – разумно, творим - чудеса.

Любим -природу безумно всегда!

Речевка: Раз, два, три, четыре!

Четыре, три, два, один!

На веселые старты попасть хотим.

Уборкой занимаемся.

Природой увлекаемся.

Всех друзей мы призываем:

«Мусор за собою убираем!»

Название «Муравьи».

Девиз: Муравей всегда вперед идет,

Никогда не отстает,

Торопит всех, кто позади,

И не сбивается с пути!

Речевка: Раз, два- муравьи!

Три, четыре – все вперед!

Пять, шесть – нас не счесть!

Семь, восемь - в беде не бросим!

Победа, борьба, успех и везенье-

Так шагает наше поколенье!

Название «Земля».

Девиз: Земля-это круто!

Земля – это класс!

Земля – эта планета только для нас!

Речевка: Как прекрасно летом у нас:

Веселый кураж и солнечный пляж.

По зеленой траве мы идем.

Нам хорошо, и мы песню поем.

Знаем мы: все в наших руках,

И небо в наших глазах!

Сводная ведомость

спортивно-экологической эстафеты.

Название эстафеты

«Муравьи»

«Природа»

Представление названия,

девиза и речевки

«Собери мусор»

«Челнок»

«Берегите лес»

«Чистое озеро»

«Мусорбол»

Судьи: Дряхлова Р.И.

Для усинских детей устроили экологические веселые старты

Необычные игры устроили молодые работники нефтяной компании.

Увлекательную тематическую эстафету под открытым небом для маленьких усинцев подготовили молодые специалисты «ЛУКОЙЛ-Коми». Развлечение собрало на территории школы №1 несколько десятков детей.

Как пояснили в центре общественных связей «ЛУКОЙЛ-Коми», старты приурочены к объявленному в России Году экологии. В игровой форме дети узнали об экологической политике нефтедобывающего предприятия и научились бережному отношению к природе. А молодые специалисты «ЛУКОЙЛ-Коми» эту идею с радостью поддержали и не только помогли организовать игры, но и сами участвовали в них вместе со школьниками.

Одним из самых активных на площадке был Тимофей Хома . В первый класс он пойдет только в сентябре, но желание мальчика поскорее стать учеником было столь велико, что его записали в школьный лагерь. Здесь, среди новых друзей, он быстро доказал, что ни в чем не уступает настоящим школьникам. Особенно когда речь идет о первенстве в «Веселых стартах».

Эстафет было сразу шесть: дети соревновались в скорости, ловкости, когда надо было попасть шишками в специальные ведерки или пронести стакан, не расплескав воды, и умении действовать сообща, когда на бегу змейкой огибали разноцветные конусы.

Молодые нефтяники заинтересовали школьников именно экологической тематикой соревнований: в одном из заданий они собирали лук и картошку, исполнивших роль урожая, в другом – специально разбросанный «мусор». В награду за каждую маленькую победу участники получали наклейки в виде зеленых листочков: в финале праздника их нужно было прикрепить к изображениям деревьев. В итоге кроны «Ликвидационного отряда», «Зеленого листа», «Пельмешек» и «Лучиков» – так назывались команды школьников – получились одинаково пышными и зелеными. В этой игре проигравших не оказалось: все дети получили заряд хорошего настроения и энергии. А памятные призы от лукойловцев стали приятным дополнением к веселому дню.

Название: Сценарий спортивного экологического праздника «Птички-невелички»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные, Подготовительная группа

Должность: инструктор по физо
Место работы: МБДОУ № 546 детский сад «Семицветик»
Месторасположение: г. Екатеринбург, ул. Палисадная 8Б

Экологический праздник для подготовительной группы
«Птички-невелички»

Перед праздником провести беседы о природе, деревьях, травах, о мире птиц и животных.

Цель. Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, учить бережному отношению к окружающему миру и друг другу, доставить радость от участия в празднике.

Задачи. 1.Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

2.Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в командах.

Действующие лица:

  1. Ведущий-инструктор по ФИЗо.
  2. Воробей
  3. Синичка

Инвентарь:

Модули, мешки, конусы, кубики, мячи, лейки, деревце, таз с песком, лопатка, обруч, туннель, колокольчик, контейнеры: металл, пластмасса, бумага, мусор, искусственные цветы.

Ход мероприятия.

Ведущий.: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Мы живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу страну, но к сожалению, не все жители нашей страны берегут окружающую природу, красоту наших полей и лесов. Сегодня в наш детский сад прилетели гости.

(под грустную музыку влетают воробей и синичка)

Воробей и синица: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воробей: Нам сорока сегодня сообщила, что у вас сегодня праздник! Это правда?

Дети: Да.

Синица: А у нас случилась беда, после зимы наши гнезда пришли в негодность и жить нам стало негде. Ребята, помогите построить новые домики для нас и наших семей.

Ведущий: Ребята поможем нашим птичкам?

Дети: Да!

Ведущий: Для этого мы должны пройти сложные экологические испытания, а за каждое успешно выполненное вы будете получать одну часть будущего домика. Сейчас нужно разделиться на команды. Для этого я предлагаю вам вытянуть из волшебного мешочка карточку с изображением синички и воробья. Какую вытяните, в команду той птички вы и попадете.

(Проведений жеребьевки под веселую музыку)

Ведущий: Перед испытаниями нужно хорошенько размяться. Повторяйте движения за птичками.

(Разминка под музыку «Солнышко лучистое»)

1-эстафета- «СБОР МУСОРА»

Синица: Если ты пришел в лес на пикник, не разбрасывай мусор. Ведь в лесу живут птицы, животные и насекомые. Это их дом и ты пришел к ним в гости. Собери весь мусор и отнеси на мусорку.

(Имитация мусора разложена на расстоянии от детей. Первый бежит до мешка, берет его в руки и поворачивается к команде. Следующий бежит, берет один «мусор» и кладет его в мешок и тд. Последний бежит кладет в мешок мусор и вместе с первым и мешком возвращаются обратно.)

2-эстафета-«ПОСАДИ ДЕРЕВЦЕ»

Веущий.: Мы живем в большом городе, где много больших и маленьких домов и как же мало деревьев.

(Пробежать змейкой до тазика с песком, взять лопатку, выкопать ямку, посадить деревце, вернуться обратно)

Ведущий: А теперь участники могут отдохнуть, а я всех зрителей приглашаю потанцевать. (Танец утят)

3-Эстафета- «ПОЛЕЙ РАСТЕНИЕ»

Вор.: Засуха кругом. Сохнет бедная Земля и желтеют и засыхают все цветы и поля. Нужно полить цветы.

(Добежать до лейки, взять, полить, поставить лейку обратно, вернуться)

4-Эстафета-« Потуши пожар»

Ведущий: Тили, тили, тили бом

Загорелось все кругом

Вы, друзья, скорей бегите

И огонь остановите.

В лесу в жаркую часто возникают пожар, потому что люди не затушили уходя за собой костер. Этого нельзя допускать. И сейчас вам нужно преодолевая препятствия добежать до колокольчика, позвонить в него, как-будто вы вызвали пожарных и вернуться к команде.

(Пролезть в обруч, туннель, позвонить в колокольчик, вернуться)

Ведущий: А пока команды отдыхают, птички загадают зрителям загадки.

Воробей: Без взрослых с ним развлекаться опасно,

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой

И он обернется серьезной бедой.

Синица: Можем мы в траве их встретить

Ведь жильцов там миллион!

Ты их увидишь на пути-

Не обижай, а отойди!

Без них весь лес, друг мой,

И одинокий, и пустой!

(Насекомые)

Воробей: Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка!

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

(Лягушка)

Синица: Ветки носят, глину роют,

На реке плотину строят.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы уже получили четыре детали домика для птиц. И осталось добыть еще одну деталь, но это не так уж легко сделать.

5-Эстафета-«СОРТИРОВКА»

Ведущий: В процессе нашей жизнедеятельности остается много отходов. Так давайте вместе разберем наш мусор.

(Контейнеры: металл, пластик, бумага и мусор из соответствующих материалов. Разложить мусор по контейнерам)

Ведущий: Итак, ребята, вы получили все детали домика. Давайте же теперь построим домики для Воробья и Синички.

6-Эстафета-«СТРОИМ ДОМ»

Берем деталь в паре, бежим к отмеченному месту, ставим, возвращаемся обратно. В финале этой эстафеты воробей и синичка должны занять свои домики.

Воробей: Спасибо, ребята, вы помогли нам обрести новый красивый дом. И мы вас хотим отблагодарить, примите от нас дары природы (фрукты)

Синица: Кушайте фрукты, охраняйте природу и не забывайте, что мы с вами живем в одном прекрасном доме под названием «Земля».

Вед: Спасибо вам, ребята, за то, что вы не отказали в помощи птичкам. А наш праздник подошел к концу, вы можете идти в свои группы, помыть руки и попробовать угощения, которые вам дали Воробей и Синица.


Top